После страшной авиакатастрофы, произошедшей два года назад в Казани, унесшей жизни 50 человек, эксперты заявили о необходимости сократить срок эксплуатации старых самолетов. Сегодня они говорят о том, что новой трагедии можно было избежать.
Сократить предельный срок службы гражданских самолетов 18-20 годами, а возраст ввозимой авиатехники 12-15 годами предлагал ряд экспертов еще два года назад. Это произошло сразу после авиакатастрофы в Казани, когда погибли 50 человек.
Как написал на своей странице в социальных сетях экономист Никита Кричевский, тогда это предложение получило широкое одобрение в обществе, но не прошло. Тогдашний генеральный директор «Трансаэро» Ольга Плешакова и ее свекровь - руководитель Межгосударственного авиационного комитета Татьяна Анодина убедили министра транспорта Максима Соколова в том, что подержанные самолеты ломаются гораздо реже, чем новые, написал экономист. Причина заключалась в том, что авиапарк компании «Трансаэро» состоял из самолетов, срок эксплуатации которых составлял 16,8 лет.
Эксперт считает, что катастрофа с лайнером А321 произошла по технической причине. Ранее Кричевский писал, что Россия стала глобальной помойкой авиатранспортной техники, так как здесь используют самолеты, выпущенные 20 и даже 25 лет назад.
Экономист считает, что у самолетов тоже должен быть «пенсионный возраст».