Фонд гражданского общества приготовился хоронить печатные СМИ

БизнесПрокомментируйте новость
Фонд гражданского общества приготовился хоронить печатные СМИ

Осталось от 7 до 17 лет до того момента, когда газеты и журналы вымрут подобно мамонтам. Об этом стало известно со страниц доклада, составленного Фондом гражданского общества. Гибель будет вызвана, в первую очередь, сокращением рекламных заказов, а значит и снижением доходов изданий. Большинство изданий перестанут выпускать бумажные версии и полностью «перебазируются» в интернет. Исследователи также полагают, что некоторые информационные сайты станут платными для просмотров. Скорее всего, это коснется специализированных и бизнес изданий. Кстати, по этому пути уже пошли такие зарубежные издания, как The Daily Telegraph, The Sun и Financial Times.

Что касается развития телевидения, то пока гибели ему не прочат. Хотя большая часть любителей полежать на диване перед «голубым экраном» станут пользоваться для просмотра любимых передач планшетными, стационарными компьютерами и смартфонами. Телеканалы, как и газеты, усилят вещание через интернет и активно станут развивать вещание в сети.

Согласно докладу, если в 2006 году уровень проникновения интернета в России составлял 1%, то сейчас этот показатель вырос до 57%. Эксперты фонда полагают, что в 2020 году мы будем судить о сегодняшнем использовании интернета с такой же иронией, с какой смотрим на наши отношения с сетью 2006 года.

Эксперты не упустили из виду и вопрос развития радио. По их мнению, прослушивание радиоэфиров будет пользоваться спросом у автовладельцев. Они будут отдавать предпочтение разговорным передачам с эксклюзивным контентом.

СМИ, уже ставшие платными

О том, что СМИ переходят на платное распространение контента в интернете, активно заговорили три года назад. Российский деловой журнал «Эксперт» в 2010 году решил провести эксперимент, сделав доступ к материалам свежего номера платным. Издание последовало мировой тенденции: чуть ранее, в том же 2010 году, на этот шаг пошли лондонские издания Times и Sunday Times, французское издание LeMonde, медиамагнат Руперт Мердок объявил о вводе платного контента с 2011 года. Судя по всему, эксперимент показал хорошие результаты, и сейчас подписка на электронную версию аналитического журнала «Эксперт» стоит 220 рублей в месяц, на «Русский репортер» (журнал того же медиа-холдинга) можно подписаться за 175 рублей.

Причины перехода на платный контент банальны. Об одной из них поведали представители The Times. Они рассказали, что считают курьезным пытаться продать за 2 британских фунта то, что сами же выкладывают в интернете бесплатно. Газетчики признались, что раньше считали, будто доходы от рекламы смогут покрыть расходы на выпуск издания, но этого не произошло.

Guardian испробовал другой способ получения заработка, начав распространять платное приложение для iPhone стоимостью около $3,6. За месяц издание заработало на этой идее 115 000 британских фунтов.

Российский телеканал «Дождь» перешел в платный режим в интернете 23 сентября 2013 года. Платными стали некоторые передачи и прямой эфир. По данным портала «Цукерберг позвонит», топовые авторские передачи телеканала собирают за 2-3 дня 350 000-400 000 просмотров в сети. Смотреть эфир в течение 24 часов можно после оплаты 30 рублей, та же плата установлена за просмотр одной передачи из архива, годовая подписка обойдется в 1000 рублей.

Основательница телекомпании «Дождь» Наталья Синдеева рассказывала, что подписка подготовлена для платежеспособной и преданной аудитории телеканала. По ее мнению, рекламодателей должна привлечь аудитория, располагающая свободными денежными средствами. На сайте телеканала Синдеева опубликовала целое обращение к зрителям, в котором с толком и расстановкой объяснила «почему нужно платить».

К слову, согласно результатам исследования консалтинговой компании Simon-Kucher & Partner, осталось три года до того момента, когда 90% контента онлайн-СМИ станут платными.

Метки
Комментировать
Эту новость прокомментировали раз

Зеленский решил сменить имидж: «косит» под Лукашенко

ПОЛИТИКА

Всеми силами актер пытается поднять свои упавшие рейтинги.