Чтобы снять «Фарцу» достоверно, Александр Цекало разыскал спекулянтов середины прошлого века

Кино9 комментариев
Чтобы снять «Фарцу» достоверно, Александр Цекало разыскал спекулянтов середины прошлого века

Премьера многосерийного телевизионного фильма «Фарца» состоится на Первом канале 30 марта.

История, которая легла в основу сериала, сочетает художественный вымысел с историческими фактами и разворачивается в Советском Союзе начала 1960-х. Пытаясь спасти от беды друга, задолжавшего огромную по тем временам сумму в пять тысяч рублей, четверо молодых людей ввязываются в аферу, которая обещает принести быстрые деньги. Но настоящие трудности начинаются, когда друзьям, все больше увлекающимся фарцовкой, улыбается удача, и на них обращают внимание настоящие профессионалы подпольного бизнеса.

В главных ролях снялись Александр Петров, Филипп Горенштейн, Алексей Веселкин, Максим Емельянов, Зоя Бербер, Таисия Вилкова, Алексей Серебряков, Евгений Стычкин и др.

PR20150323173321

- Чтобы показать ту эпоху максимально достоверно, продюсеры и сценаристы проекта Александр Цекало и Александр Котт разыскивали людей, которые занимались подобным бизнесом с 60-х по 80-е, и записывали их воспоминания, - рассказывает режиссер «Фарцы» Егор Баранов. - Я видел на столе у продюсеров целые тома историй бывших фарцовщиков и разного рода спекулянтов, многие из них сейчас достаточно известные, успешные и интересные люди. Этот материал вдохновлял нас и частично вошел в сценарий.

PR20150324120427

Атмосфера 1960-х в фильме передана вплоть до мельчайших деталей. Как всегда на съемках подобных исторических проектов, сложности возникли с поиском и подбором реквизита и костюмов. Съемочная группа буквально охотилась за различными раритетами того времени, от раскладных стаканчиков и расчесок до автомобилей и телефонов.

PR20150324120622

- С точки зрения эстетического мира, хотелось показать, что это было модное и стильное время, не менее модное и не менее стильное, чем 60-е годы в той же Англии и Америке, - поделился режиссер «Фарцы». - В мире фарцовщиков вообще царил культ стильных вещей. Стремясь передать все это буйство красок, мы просматривали каталоги, журналы, изучали платья и прически.

Возникли проблемы и с поиском натуры - Москву 60-х снимали в Минске, а некоторые детали добавляли уже потом с помощью компьютерной графики.

PR20150324172529

- Мы восстанавливали улицы с помощью компьютерной графики, делали 3D-модели автомобилей, чтобы наполнить проспекты машинами. У нас через сцену в кадре по 100 человек массовки в клубах, кафе, ресторанах, на выставках, в парках, на вокзалах и аэропортах. И везде кипит жизнь — нужно было потом размножить их на графике и дорисовать пролетающие самолеты и проезжающие машины, - говорил Егор Баранов. - Мне нравятся «Оттепель» и «Стиляги» Валерия Тодоровского, но мы не стремились быть похожими на эти фильмы. Это не мюзикл, как «Стиляги», и не камерное лирическое произведение, как «Оттепель». Наша история более дерзкая.

Комментировать
Эту новость прокомментировали 9 раз