Бывают ли рыбы с ногами? На этот вопрос ответили палеонтологи

Земля1 комментарий
Бывают ли рыбы с ногами? На этот вопрос ответили палеонтологи

Древняя рыба с ногами – звено между четвероногими и рыбами найдена палеонтологами, работающими в Гарвардском университете. Находка кистеперой рыбешки под названием Tiktaalik roseae может пролить свет на правду о том самом моменте, когда позвоночные смогли выползти из воды на сушу.

Ученые рассказали журналистам, что рыбка Тиктаалик имела две пары лап. И это вопреки царившему мнению о том, что на сушу первыми вышли земноводные. Тиктаалики двигались на передних лапах, а задние долгое время оставаясь в виде плавников и помогали отталкиваться.

тиктаалик

Тиктаалик может пролить свет на выход первых существ на сушу

До этого момента никто и не предполагал, что существовали рыбы, способные передвигаться на четырех конечностях. Любопытный факт – скелет Тиктаалика собирался исследователями на продолжении десятка лет. Часть за частью прибавлялась к «коллекции», создавая полную картину.

тиктаалик 2

Трехметровая рыба выглядит действительно устрашающе

Существо оказалось немаленьким. Трехметровый скелет с плоской головой и острыми зубами. Шея была подвижной как у животных, но при этом имелись рыбьи плавники. Грудная клетка скрывала примитивные легкие. Был у Tiktaalik roseae и таз, поддерживающий работу задних конечностей. Подобно волкам, у рыбы были локти, стопы и запястья. Плавники обеспечивали, как возможность грести при плавании, так и передвигаться по суше.

рыба с ногами

Первые части скелета были найдены еще в 2004 году, но полная картина сложилась только через 10 лет

Интересно то, что Тиктаалик был открыт еще в 2004 году, но лишь сейчас ученые смогли найти еще несколько окаменелостей, содержащих кости нижних плавников и других частей нижней части скелета.

Беременная женщина и ее не рожденный малыш погибли от удара ВСУ в селе Новая Таволжанка

Терроризм

Об этом сообщил губернатор Белгородской области Вячеслав Гладков.

Будешь резать, будешь бить, все равно прошу здесь жить: почему мигранты стали привилегированным классом в России

Ни Крокус, ни резня в Москве не изменили ситуацию, хотя приезжие могут быть запасным планом нашего врага на случай победы России в СВО.