Луна образовалась из частей древней Земли после мощного столкновения, - ученые

Вселенная5 комментариев
Луна образовалась из частей древней Земли после мощного столкновения, - ученые

Американские исследователи выяснили, что столкновение Земли с прародительницей Луны «испарило» нашу планету.

Научные работники из Гарвардского университета (США) выяснили, что в большей части единственный спутник нашей планеты состоит из пород мантии «древней» Земли. Они «оторвались» во время столкновения Земли с прародительницей Луны – Тейей.

- Наша работа стала первым намеком на то, что столкновение прото-Земли и Тейи действительно по большей части испарило планету. Замеры изотопов, которые мы провели, обладают максимальной точностью, и им не удалось показать, что доли элементов в материи Земли и Луны различаются, - заявил один из авторов работы Кун Ван.

Он вместе с коллегой Стайном Якобсеном измерили доли изотопов калия в породах Земли и Луны. В частности, они выяснили, какой уровень калия-41 и калия-37 содержится в семи разных образцах лунного грунта, который был доставлен на нашу планету разными экспедициями «Аполлон».

В результате они выяснили, что калия-41 в этих образцах больше на 0,04%, чем в породах Земли и породах астероидов-хондритов. Это, по их мнению, объясняется лишь тем, что Луна родилась в результате большого испарения материи мантии Земли в космос. При этом сама мантия расплавилась падением Тейи, которая «утонула» в глубинах нашей планеты, заявили ученые.

При этом в то время, когда породы «бывшей Земли» охлаждались и формировались в спутник, калий-39 из-за своей относительной «легкости» чаще улетучивался в космос, чем калий-41. В связи с этим и возникла разница в уровне этих изотопов в образце Луны, пояснили ученые.

Ранее итальянские астрономы обнаружили во Млечном Пути феноменальные звезды возраста нашей галактики.

Новое от пользователей