Палеонтологи нашли могилу Ромео и Джульетты времен мезозоя

НАУКАПрокомментируйте новость
Палеонтологи нашли могилу Ромео и Джульетты времен мезозоя

В Монголии были обнаружены скелеты двух динозавров, которые, подобно героям шекспировской пьесы, умерли вместе более 75 миллионов лет назад.

Невероятное открытие совершили ученые Альбертского университета в Канаде. Команда палеонтологов во главе со Скоттом Персонсом (Scott Persons) нашли в Пустыне Гоби в Монголии пару скелетов динозавров-овирапторов разного пола, которые были погребены практически в момент ухаживания.

Овирапторы принадлежат к роду ящеротазовых динозавров. Они существовали в меловой период в Монголии. Скорее всего, были покрыты перьями. Рост овирапторов доходил до 2 метров, а вес до 400 килограммов.

Самым сложным оказалось определить пол находок. Так как оба скелета были почти одного размера и возраста, выявить принадлежность к определенному гендеру со 100% точностью удалось не сразу. В своем докладе Персонс пояснил, что в окаменелостях мягкие ткани практически не сохраняются. Для того, чтобы наверняка выяснить пол обоих скелетов, группа ученых сравнила останки овирапторов с анатомическими особенностями современных птиц. Данные анализа показали, что динозавры имели длинные перья на концах хвостов, которые были не пригодны для полетов. По теории ученых, они играли важную роль во время брачных игр. Самец с их помощью привлекал самку, подобно нынешним павлинам или индюкам.

Основываясь на этих данных, палеонтологи предположили, что скелет, чей копчик больше, принадлежит «Ромео», но никак не «Джульетте».

- Анатомическими особенностями самца являются крупные тазовые кости характерной формы, которые позволяли ему раскачивать хвостом, привлекая самок. У противоположного пола эти же кости были меньше и устроены гораздо проще, - пояснил Персонс.

Однако неизвестно, чем бы закончилась эта любовная история. По предположениям Скотта Персонса, смерть настигла парочку внезапно. Скорее всего, на них обвалилась песчаная дюна и накрыла навеки.

1

Без имени-1

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Дружба народов или заискивание: мэр Читы Евгений Ярилов предложил присвоить китайские и монгольские названия новым улицам города

Россияне массово бегут в Монголию: число поездок выросло в 77 раз

Глава Бурятии Цыденов купил шерстяной портрет Владимира Путина

Украина пересекла «красную линию» ядерной доктрины России: ГУР ударило по загоризонтному радару 29B6 «Контейнер» в Мордовии

В рамках «Основ государственной политики Российской Федерации в области ядерного сдерживания» наша страна имеет право нанести в ответ ядерный удар.

На Западе рассказали, почему Украина проигрывает в СВО

Украина движется к поражению, уверены в Европе.

Дубай идет на дно: виноваты «игры с погодой» или глобальное потепление?

По некоторым оценкам, дожди в ОАЭ стали самыми сильными за последние 70 лет.