Почему некоторые заражаются ковидом, но не заболевают? Ученые нашли интересный ответ

НАУКА15 комментариев
Почему некоторые  заражаются ковидом, но не заболевают? Ученые нашли интересный ответ

Необычную «разгадку» нашли исследователи, изучая истории болезни, генетику и место рождения коронавирусных пациентов.

Уже в который раз ученые убеждаются, настолько высока роль генов в жизни человека. А то, что генетика как-то связана и с COVID-19, а точнее, со способностью бороться с ним, узнали только сейчас.

Пытаясь ответить на вопрос, почему некоторые люди заражаются коронавирусом, но не заболевают, ученые из Университета Ньюкасла (Великобритания) пришли к неожиданному выводу.

Университет Ньюкасла

Как пишет «Доктор Питер» со ссылкой на исследования, опубликованные в британском издании The Mirror, практически у всех бессимптомных пациентов по сравнению с теми, кто переносит ковид в тяжелой форме, в три раза чаще встречается ген HLA-DRB1*04:01. При этом исследователи считают, что обладатель этого гена защищен от инфекции, но является заразным для людей, которые восприимчивы к вирусу.

Более того, наличие гена HLA-DRB1*04:01 зависит от места проживания человека. К примеру, носителем такого гена является каждый пятый европеец. Автор статьи - доктор Карлос Эчеваррия из Университета Ньюкасла назвал выводы важным открытием, которое может объяснить, почему люди заражаются коронавирусом, но не болеют. Ученый считает, что благодаря генетической экспертизе можно будет узнать, кого в будущем необходимо вакцинировать в первую очередь.

«Чем больше мы понимаем, почему некоторые люди заболевают, тем лучше мы можем защитить себя от этого вируса и других подобных ему вирусов в будущем», — цитирует издание профессора университета Джона Берна - соавтора научной публикации.

Стоит отметить, что ранее исследователи тоже нашли связь между генами и тяжестью течения COVID-19. Выяснилось, что ковид чаще поражает носителей разновидности гена ABO, которая связана со второй группой крови. Самой устойчивой группой крови, по данным европейских ученых, оказалась первая . Из общего числа зараженных 1,3% имели именно ее, за ними следовали люди со второй группой крови (1,4% зараженных), а вот обладатели третьей и четвертой групп заражались в 1,5% случаев.

Правда, гематолог клиники «Сестрорецкая» Юлия Ненашева напоминает, что тяжесть болезни может быть связана не только с группой крови, но и с резус-фактором. Хотя многие ученые-медики говорят, что у бессимптомных практически не вырабатываются антитела. Больше всего их у тех, кто тяжело перенес заболевание. Но в свете последних исследований выяснилось, что вакцинироваться следует независимо от того, сколько в организме антител, поскольку новые штаммы коронавируса настолько опасные, что на их борьбу необходимо в два раза больше антител. А профессор Школы системной биологии Университета Джорджа Мейсона в Вирджинии (США) Анча Баранова заявила, что антитела, появившиеся после вакцинации, лучше тех, которые выработались непосредственно после перенесенного коронавирус.

«Лекарства снимут симптомы, но не вылечат»: в России начинается сезон аллергий

Не стоит это недооценивать: предсказано новое мегаземлетрясение

Беременная женщина и ее не рожденный малыш погибли от удара ВСУ в селе Новая Таволжанка

Терроризм

Об этом сообщил губернатор Белгородской области Вячеслав Гладков.

Будешь резать, будешь бить, все равно прошу здесь жить: почему мигранты стали привилегированным классом в России

Ни Крокус, ни резня в Москве не изменили ситуацию, хотя приезжие могут быть запасным планом нашего врага на случай победы России в СВО.