Прием антибиотиков приводит к двум коварным заболеваниям, - ученые

НАУКА2 комментария
Прием антибиотиков приводит к двум коварным заболеваниям, - ученые

Голландские ученые выяснили, что прием антибиотиков в раннем детстве способствует развитию экземы и сенной лихорадки.

Специалисты из Университета Утрехта (Нидерланды) доказали, что между приемом антибиотиков и появлением аллергии у человек есть прямая связь. Ранее ученые уже пытались найти этому подтверждение, но итоги были противоречивыми.

В этот раз научные работники изучили данные исследований, которые были проведены в период с 1966 по 2015 годы. Исследователи оценили, насколько употребление антибиотиков в течение первых двух лет жизни влияет на развитие экземы и сенной лихорадки в последующие годы.

В итоге было установлено, что риск возникновения экземы в этом случае повышался у разных людей от 15 до 41%. А сенная лихорадка появлялась на 14-56% чаще у тех, кто принимал антибиотики в раннем детстве. Ученые отметили, что эти два заболевания чаще появлялись у тех, кто проходил больше одного курса приема антибиотиков.

Исследователи полагают, что антибиотики воздействуют на кишечные бактерии и таким образом влияют на иммунную систему организма, а это негативно сказывается на иммунных реакциях человека.

Экзема является воспалительным заболеванием кожи, которое характеризуются сыпью, чувством жжения и зудом. Экзема склонна к рецидивам – возобновлению заболевания после кажущегося выздоровления.

Сенная лихорадка (поллиноз) – это сезонное заболевание, которое возникает из-за аллергической реакции на пыльцу растений. Его симптомами являются насморк, конъюктивит, дерматит, кашель и лихорадка. Коварность этой болезни состоит в том, что многие люди путают его с обычной простудой и долгое время не обращаются к специалистам.

Тем временем итальянские ученые выяснили, что люди, которые живут дольше 100 лет, имеют удивительную особенность в строении сосудов.

Новое от пользователей