У кошек в наличии больше болевых ощущений, чем у людей, - британские ученые

НАУКА3 комментария
У кошек в наличии больше болевых ощущений, чем у людей, - британские ученые

Кошки испытывают болевые ощущения. Пять признаков сильной боли выявили британские ученые, которые не связывают это с поверьем, что домашние любимцы берут на себя боль хозяина.

Ученые из Великобритании определили 25 признаков боли, испытывающей кошками, разделив условно на низкую, среднюю и высокую степень тяжести. При этом ученые описали пять видов из 25. Так, исследование показало, что к ним относятся изменение пищевого поведения, страх яркого света, рев, стон, а также закрытие глаз.

Примечательно, что к этим симптомам не отнесли тяжелое дыхание, озноб, скрежетание зубами, следует из доклада, опубликованного в журнале PLOS ONE. Стоит отметить, свое исследование ученые проводили за период с декабря 2014 года по май 2015 года. Оценка ставилась по методу Дельфи.

Необычным для британских исследователей домашних любимцев стало то, что кошки, как правило, скрывают серьезные физические недуги. При этом ученые не связали это с народным поверьем, что кошки обладают способностью забирать боль домочадцев. Зато исследователи уверены, что их открытие поможет всем тем, кто любит это хоть и ласковое, но очень независимое животное.

К слову сказать, российские ученые назвали кошек в числе пяти животных, способных воздействовать на организм человека и производить в нем некоторые изменения. Более того, первую строчку по силе влияния на человеческий организм занимают именно кошки.

А Путин-то оказался прав: сбываются шокирующие прогнозы российского лидера