Ученые дали новое объяснение вымиранию мамонтов на Земле

Земля1 комментарий
Ученые дали новое объяснение вымиранию мамонтов на Земле

Палеонтологи выяснили, что последние мамонты, жившие на побережье Аляски и на островах в Чукотском море, вымерли из-за засухи.

Американские палеонтологи из Университета штата Пенсильвания (Pennsylvania State University) и Аляскинского университета в Фэрбенксе (University of Alaska Fairbanks) пришли к выводу, что мамонты вымерли в результате недостатка пресной воды и повышения уровня моря. Мегафауна Ледникового периода была уничтожена также действиями охотников и трансформацией климата, в частности отступлением ледника.

- Наше исследование раскрыло ужасающую обстановку, в которой жили эти мамонты. То, что происходило с водой на этих островах, явно указывает на то, почему они попали в безвыходное положение и вымерли. Все это подчеркивает, что недостаток воды крайне редко рассматривается как вероятная причина вымирания, и что мы недооцениваем уязвимость фауны маленьких островов к изменению климата даже при отсутствии людей, - рассказал Мэттью Вуллер из университета Аляски в Фейрбэнксе.

Глобальное потепление лишило животных питьевой воды, так как пресные озера стали мельче. Подобные водоемы стали сливаться с океаном, а общий уровень воды в нем поднимался. Мамонты начали группироваться вокруг небольшого количества остававшихся озер.

Ученые напомнили, что местами обитания последних мамонтов было побережье Аляски и острова в Чукотском море. Они вместе с шерстистыми носорогами вымерли примерно 5,6 тысяч лет назад.

Отметим, что на сегодняшний день не существует единого мнения о причинах вымирания мегафауны.

Недавно на юге Китая палеонтологи обнаружили самого древнего морского динозавра-вегетарианца, который проживал на дне океана более 242 миллионов лет назад.

Жителям британского острова Уайт в феврале текущего года посчастливилось увидеть трицератопса .