Ученые: Луна образовалась после столкновения Земли с планетой Тейя

Вселенная6 комментариев
Ученые: Луна образовалась после столкновения Земли с планетой Тейя

Международная группа ученых подтвердила теорию возникновения Луны от столкновения другого небесного тела с Землей.

Международная группа геофизиков нашла новые подтверждения теории, согласно которой Луна образовалась вследствие столкновения Земли с планетой Тейя. Результаты своих исследований авторы опубликовали в журнале Nature.

Популярная гипотеза о том, что единственный естественный спутник Земли образовался 4,5 млрд лет назад из-за столкновения нашей планеты с небесным телом, размерами сопоставимым с Марсом, появилась в 70-х годах XX столетия. Согласно этой теории Луна постепенно возникла из выброшенных на околоземную орбиту обломков, свидетельствами того является схожий химический состав спутника и Земли, а также то, что у него есть лишь небольшое подобие железного ядра.

Но данное допущение опровергалось тем, что схожий состав должен был иметься и у небесного тела, которое столкнулось с нашей планетой несколько миллиардов лет назад. Моделирование, основывающееся на этой гипотезе, показывало, что вероятность сходного состава Земли и Тейи находится на уровне 1%.

Однако новое моделирование, проведенное учеными под руководством Алессандры Мастробуоно-Баттисти (Alessandra Mastrobuono-Battisti) из Израильского технологического института города Хайфы, повысило такую возможность до 20-40%. Схожесть химического состава планет ученые объяснили тем, что Тейя и Земля находились примерно на одинаковом расстоянии от Солнца и поэтому образовались из одной и той же материи. Кроме этого данную теоретическую выкладку подтверждает и исследование изотопа вольфрама-182, содержащегося в грунте естественного спутника, проведенное ранее учеными из университета Мэриленда.

Россия и Китай планируют использовать на Луне ядерную энергию

Неуправляемый спутник весом более двух тонн упадет на Землю

Астероид размером с небоскреб пролетит в опасной близости от Земли

Маски животных, хвосты и бег на четвереньках: квадробика добралась до российских городов

Подростков, имитирующих повадки животных, заметили жители Воронежа и Волгограда.

С деньгами плохо: россияне стали чаще менять работу

Чаще всего жители страны ищут место, где платят больше.