Ученые: мамонты воскреснут

Генетика10 комментариев
Ученые: мамонты воскреснут

Американским генетикам удалось имплантировать 14 генов вымерших мамонтов в ДНК слона.

Председатель исследовательского коллектива из Гарварда Джордж Черч рассказал о достижении своей команды изданию The Sunday Times. С помощью инструмента редактирования генома CRISPR ученым удалось вставить сразу 14 генов вымерших мамонтов в ДНК слона.

- Мы работали прежде всего с генами, отвечающими за выживание организма в условиях низких температур: генами шерстяного покрова, крупных ушей, подкожного жира и, прежде всего, гемоглобина. Сейчас в нашем распоряжении имеются здоровые клетки слона с фрагментами ДНК мамонта. Мы пока не представили результаты этого опыта в рецензируемом научном журнале, но собираемся сделать это в ближайшее время, - поведал Черч.

Ученые разных стран давно работают над тем, чтобы возродить мамонтов, исчезнувших с лица Земли 10 тысяч лет назад во время последнего похолодания Вислинского ледникового периода в позднем дриасе. Самой популярной идеей считается клонирование обнаруженных в вечной мерзлоте останков. Но Джордж Черч считается самым ярым противником данной методики в научных кругах.

Ученый склоняется к поэтапному воссозданию всего генома древних млекопитающих — по сохранившимся в вечной мерзлоте фрагментам ДНК, которые вставляются в клетки их ближайших родственников — индийских слонов. Даже если не удастся воскресить мамонтов в первозданной форме, их «мутировавшие» потомки помогут стабилизировать экосистему сибирской тундры, которой угрожает таяние вечной мерзлоты.

В то же время немало ученых и вовсе выступают против воскрешения мамонтов. По их мнению, куда важнее спасти животных, вымирающих в наши дни. Например, африканских и индийских слонов. Так, противники клонирования и скрещивания мамонтов настаивают, что лучше потратить деньги на защиту того, что мы имеем, а не на животных, которых не стало тысячи лет назад.

Ученые хотят заселить Сибирь клонами мамонтов для борьбы с глобальным потеплением

Останки древнего существа обнаружили работники водоканала из Омска

«Эликсир вечной молодости» создается из мозга мамонта, - ученые

Алла Пугачева и терроризм: певице припомнили, как она еще во время Норд-Оста предлагала России капитулировать

«Во имя невинно страдающих и погибающих неизвестно за что, лучше признать поражение в войне, чем вот так долго продлевать эту кровавую победу», - заявила певица журналистам.

«Они умоляют о смерти»: почему пожизненное заключение хуже расстрела

Как будут сидеть террористы, устроившие теракт в «Крокусе»

«Ты полный ноль»: ставропольчанка, лишившаяся зрения на 100%, требует извинений от врачей частного медцентра

Обращение в редакцию

Девушка рассказала, через что пришлось пройти, обратившись в частный диагностический центр

СВО: ВСУ бьют по болгарам болгарскими снарядами в поселении на Херсонщине

Об этом сообщил представитель депутат регионального парламента Игорь Телегин.