Ученые нашли альтернативную планету для жизни человека в соседней звездной системе

НАУКА9 комментариев

Астрономы обнаружили, что на расстоянии 4 с лишним световых лет существует место, где условия схожи с нашими.

О том, что рано или поздно Земля исчерпает свои ресурсы, говорилось много раз, и тогда человечеству придется искать новое место обитания. Пока это воспринимается как сюжет фантастического романа, но наука и прогресс не стоят на месте. Астрономы обнаружили планету, которая могла бы быть пригодна для жизни. Она вращается вокруг звезды под названием Проксима Центавра, пишет научный журнал Naturtе.

Группа специалистов под руководством Гильема Англада-Эскуде из Университета королевы Марии в Лондоне пришла к выводу, что это ближайшая к нам экзопланета – по крайней мере, еще ближе искать бесполезно.

- Хорошая новость состоит в том, что она (планета) расположена близко, - говорят ученые. - Однако расположение по соседству - это не просто приятный момент, это сбывшаяся мечта для астрономов, желающих продолжать наблюдения за объектом.

Астрономы отметили, что звезда Проксима Центавра расположена ближе всего к нашей Солнечной системе.

Вероятная альтернативная планета располагается на расстоянии 4,2 световых года от Земли, что в 466 раз больше, чем расстояние от Земли до Солнца. А раньше самыми близкими «соседями» считались планеты системы TRAPPIST-1, до которых 40 световых лет.

Что касается условий на планете, о которой идет речь, то они вряд ли идеальные: поскольку Проксима Центавра холоднее нашей звезды, там вряд ли есть вода в жидком виде. Температура воздуха на планете, вероятно, составляет 30-40 градусов ниже нуля. Кроме того, уровень ультрафиолетового и радиационного излучения, которому подвергается планета, в 100 раз сильнее, чем на Земле.

Впрочем, астрономы намерены продолжить детальное изучение данного небесного тела, и в будущем им наверняка удастся узнать о нем намного больше.

Тем временем геофизики раскрыли тайну возникновения аномальных каналов на спутнике Марса Фобосе.

От спорта до космоса. «Игры Будущего» продемонстрировали актуальность развития высоких технологий в кибер-среде