Ученые открыли крупнейшую во Вселенной стену-«паутину» из 830 галактик

Вселенная3 комментария
Ученые открыли крупнейшую во Вселенной стену-

Группа астрофизиков предположила, что гигантский объект находится на расстоянии 4,5-6,4 миллиарда световых лет от Солнечной системы.

Группа ученых-астрофизиков из разных стран - Великобритании, США, Испании и Эстонии - опубликовали исследование, в котором говорится об их величайшем открытии - крупнейшем во Вселенной объекте.

Им оказалась галактическая стена, которая примерно в 10 тысяч тяжелее Галактики - Млечного Пути, а диаметр ее области равняется примерно 180 мегапарсек. По данным New Scientist, ученые предполагают, что сверхскопление из 830 галактик находится на расстоянии 4,5-6,4 миллиарда световых лет от Солнечной системы.

Обнаружить сверхскопление удалось благодаря базе данных BOSS (Baryon Oscillation Spectroscopic Survey). Динамику галактик в открытой системе ученые отслеживать сегодня не могут: они расположены слишком далеко от Земли.

- Великая стена - это комплекс сверхскоплений из галактик, - цитирует издание соавтора исследования Хайди Литцен из Института Канарских островов. - Они, в свою очередь, объединены гравитационными силами в кластеры.

Интересен внешний вид стены: она напоминает собой паутину. Этим объясняется природа связей, удерживающая галактики в скоплениях. В основе лежит темная материя, а вдоль ее потоков формируются галактические нити.

Млечный Путь и близлежащие галактики (Туманность Андромеды) ученые относят к другой группе сверхскоплений, которая получила название Laniakea («Неизмеримые небеса»). Она представляет собой область диаметром около 160 мегапарсек, то есть примерно в пять тысяч раз больше диаметра Млечного Пути.

В начале марта резонансное заявление сделала группа американских ученых. Они сообщили о нахождении самого большого и далекого океана во Вселенной, содержание воды в котором превышает объем земных запасов воды в 140 триллионов раз.

Предвестница катастроф: «дьявольская комета» приближается к Земле

Пуск корабля «Союз МС-25» с Байконура к МКС был отменен

Магнитные бури и связь: как Солнце убивает телефонные сети и людей

Зеленский решил сменить имидж: «косит» под Лукашенко

Всеми силами актер пытается поднять свои упавшие рейтинги.

Почему английский танк Challenger 2 оказался бесполезным на Украине