Ученые открыли нарушающие все законы природы бактерии

НАУКА3 комментария
Ученые открыли нарушающие все законы природы бактерии

Биологи из Карлового университета в Праге обнаружили клетки, полностью лишенные митохондрий, которые являются своеобразными «энергетическими станциями».

Группа исследователей-биологов под руководством Анны Карновски (Anna Karnkowska) из Карлового университета в Праге сделала удивительное открытие. Ученые обнаружили эукариотические клетки, которые полностью лишены митохондрий. Исследование опубликовано в журнале Current Biology.

Ранее наука утверждала, что митохондрии, отвечающие за выработку энергии, являются обязательным компонентом всех клеток живых существ с обособленным ядром.

Ранее митохондрии, которые в клетке, считались необходимым компонентом эукариотических организмов.

Необычными организмами оказались представители рода Monocercomonoides, которые были открыты еще 80 лет назад. Они относятся к метамонадам (группа простейших, включающих в себя также паразитические микроорганизмы, такие как трихомонады).

- Эукариотические клетки, живущие в условиях постоянного недостатка кислорода, часто обладают относительно небольшими митохондриями, но все мы считали, что они все равно являются критически важными для их жизни. Мы нашли микроорганизм с обособленным ядром, у которого в принципе нет митохондрий, - рассказала руководитель группы ученых Анна Карнковски.

12

Изучение открытых микробов, по мнению Карнковски, позволит ученым приблизиться к разгадке тайны рождения примитивнейших предков человека.

В начале текущего года американские ученые опубликовали результаты уникального исследования, в ходе которого им удалось доказать, что человек появился на Земле благодаря мутации.

С интересной работой выступили и голландские биологи, которые обнаружили ген, раскрывающий секрет медленного старения звезд шоу-бизнеса.

Новое от пользователей