Уральские ученые столкнулись в Антарктиде с загадочными метеоритами

Земля2 комментария
Уральские ученые столкнулись в Антарктиде с загадочными метеоритами

Специалисты Уральского федерального университета привезли из экспедиции более 300 образцов космических тел.

Во время исследования таинственного континента ученые обнаружили два метеорита и образцы, имеющие с ними структурные сходства, а также необычный голубой лед. По словам участников экспедиции, эти уникальные находки позволят российским исследователям разгадать секрет происхождения Вселенной и узнать о будущем нашей планеты.

Первую в истории современной России Антарктическую метеоритную экспедицию возглавил профессор УрФУ Виктор Гроховский.

- Все фрагменты, обнаруженные на континенте, будут изучены в лаборатории нашего вуза. Лишь некоторые образцы и кубы голубого льда будут отправлены ученым Петербургского института ядерной физики (ПИЯФ), которые при участии ученых УрФУ и специалистов из Франции проведут масштабные исследования. Надеемся, что растопив голубой лед, мы получим космическую пыль, - сообщил инициатор экспедиции, профессор УрФУ Виктор Гроховский.

ученые

Фото пресс-службы УрФУ

Напомним, масштабная экспедиция уральских ученых стартовала 16 декабря 2015 года. За две недели путешествия исследователи собрали более 300 редких образцов в районе гор Ломоносова на Южном полюсе. Специалисты сразу определили, что один из метеоритов не обладает магнитными свойствами. Однако метеоритную природу остальных космических находок ученым еще предстоит узнать.