Уральские ученые столкнулись в Антарктиде с загадочными метеоритами

Земля2 комментария
Уральские ученые столкнулись в Антарктиде с загадочными метеоритами

Специалисты Уральского федерального университета привезли из экспедиции более 300 образцов космических тел.

Во время исследования таинственного континента ученые обнаружили два метеорита и образцы, имеющие с ними структурные сходства, а также необычный голубой лед. По словам участников экспедиции, эти уникальные находки позволят российским исследователям разгадать секрет происхождения Вселенной и узнать о будущем нашей планеты.

Первую в истории современной России Антарктическую метеоритную экспедицию возглавил профессор УрФУ Виктор Гроховский.

- Все фрагменты, обнаруженные на континенте, будут изучены в лаборатории нашего вуза. Лишь некоторые образцы и кубы голубого льда будут отправлены ученым Петербургского института ядерной физики (ПИЯФ), которые при участии ученых УрФУ и специалистов из Франции проведут масштабные исследования. Надеемся, что растопив голубой лед, мы получим космическую пыль, - сообщил инициатор экспедиции, профессор УрФУ Виктор Гроховский.

ученые

Фото пресс-службы УрФУ

Напомним, масштабная экспедиция уральских ученых стартовала 16 декабря 2015 года. За две недели путешествия исследователи собрали более 300 редких образцов в районе гор Ломоносова на Южном полюсе. Специалисты сразу определили, что один из метеоритов не обладает магнитными свойствами. Однако метеоритную природу остальных космических находок ученым еще предстоит узнать.

«Путина берегите, он красава»: СБУ задержали партизана из Киевской военной администрации

Отзыв о фильме «Ненормальный» (12+): актер Яценко делает из инвалида звезду

Точка невозврата: 20 лет назад Болгария, Латвия, Литва, Румыния, Словакия, Словения и Эстония вступили в НАТО

"Расходный материал": эксперт раскрыл, кто "реанимировал" ИГИЛ* для теракта в "Крокусе"

Украинские спецслужбы вербуют любых противников россиян для совершения терактов, отметил сотрудник Института политических исследований Арсения Григорьева.

«Молитесь, чтобы не было слишком поздно»: Россия собирается идти в новое большое наступление на фронте СВО

Сразу несколько крупнейших западных изданий - The Economist, The Times, Welt и Politico – прогнозируют грядущие перемены на фронте СВО

Алла Пугачева и терроризм: певице припомнили, как она еще во время Норд-Оста предлагала России капитулировать

«Во имя невинно страдающих и погибающих неизвестно за что, лучше признать поражение в войне, чем вот так долго продлевать эту кровавую победу», - заявила певица журналистам.