Жизнь на Марсе

ВселеннаяПрокомментируйте новость
Жизнь на Марсе

«Есть ли жизнь на Марсе, нет ли жизни на Марсе – науке это неизвестно» именно так заявлял со сцены Сергей Филиппов в несравненной роли астронома из комедии «Карнавальная ночь». С момента выхода фильма в свет прошло более полувека и наука 21 века шагнула далеко вперед. Сегодня можно смело говорить о том, что на Марсе были условия подходящие для жизни пусть и микро, но организмов.

Примерно 4 миллиарда лет назад на красной планете в кратере Гейла находилось пресноводное холодное озеро. Такое заявление сделали ученые в Сан-Франциско на основе полученных данных с марсохода Curiosity, который приземлился на поверхности Марса летом прошлого года. С тех пор аппарат сделал немало открытий, но результаты последних проб грунта поразили научное сообщество. Анализ показал, что в грунте содержатся минералы, азот, сера, фосфор, кислород, углерод и водород, которые говорят о том, что вода была и она была пресной. Как заявляют эксперты, озеро существовало на протяжении многих тысяч лет и более того, оно было пригодно для жизни микробов.

Curiosity собрал с поверхности планеты немного пыли, которую направил в бортовую лабораторию SAM. В ней образцы были нагреты до температуры в шестьсот градусов и при этом образовавшиеся газы были зафиксированы сразу тремя приборами: газовым хроматографом и спектрометрами.

Гора Шарпа и открывающиеся перспективы...

Найдены следы жизни на марсе

Надо отметить, что жизнь марсахода обеспечивают около четыресот человек- двести пятьдесят ученых и более ста пятидесяти инженеров. И еще один интересный факт аппарат «Кьюриосити» стал первым искусственным объектом на поверхности другой планеты, который смог воспроизвести речь человека, записанную на Земле, и с успехом передал её обратно на Землю. На этой аудио записи Чарльз Боулдер поздравляет с успешной посадкой марсахода членов команды VSL.

Одним из последних открытий «Кьюриосити» стало обнаружение, 27 сентября,  следов ручья, который протекал в районе исследования аппарата на красной планете. Вода в нем текла со скоростью около 1 метра в секунду, а глубина составляла около полуметра- это стало самой значительно находкой марсахода, пока не стали известны новые данные.

Вопрос актера Сергея Филиппова «Есть ли жизнь на Марсе?» все еще остается открытым, но уже смело можно сказать, что жизнь на Красной планете была и остается лишь ждать новых открытий  Curiosity и сотрудников НАСА.

"Расходный материал": эксперт раскрыл, кто "реанимировал" ИГИЛ* для теракта в "Крокусе"

Украинские спецслужбы вербуют любых противников россиян для совершения терактов, отметил сотрудник Института политических исследований Арсения Григорьева.

«Молитесь, чтобы не было слишком поздно»: Россия собирается идти в новое большое наступление на фронте СВО

Сразу несколько крупнейших западных изданий - The Economist, The Times, Welt и Politico – прогнозируют грядущие перемены на фронте СВО

Алла Пугачева и терроризм: певице припомнили, как она еще во время Норд-Оста предлагала России капитулировать

«Во имя невинно страдающих и погибающих неизвестно за что, лучше признать поражение в войне, чем вот так долго продлевать эту кровавую победу», - заявила певица журналистам.