Авиапассажиров лишат права на возврат билетов и денег

ОБЩЕСТВОПрокомментируйте новость
Авиапассажиров лишат права на возврат билетов и денег

Чтобы снизить стоимость авиаперевозок, минтранспорта РФ предложило ввести так называемые «невозвратные билеты». Так, если пассажир вдруг откажется от полета, он не сможет сдать билет и вернуть потраченные на него деньги. Таким образом, с авиакомпаний снимут часть финансовой нагрузки, а в стране «приживутся» бюджетные авиалинии.

Чтобы все понимали: стоимость билета на самолет, как и билета, скажем, на поезд, формируется из нескольких составляющих. Кроме непосредственно работы авиакомпании придется оплатить используемый в полете керосин (треть цены – расходы на закупку топлива), а также страховку на случай как раз таки отказа от полета. То есть Вы платите «на всякий случай». На такую вот страховку отечественные авиакомпании ежегодно закладывают до 36 млрд рублей. А в Минтранспорта хотят, чтобы  «как в поезде»: «Не хотите брать белье – не платите, не нужна страховка на случай ЧП – вычитаем» (хотя в поездах невозвратных билетов нет – это пока – ред.) и так далее. То есть пассажир может сам решить – брать авиабилет подороже - с возможностью возврата или наоборот.

Если «невозвратные билеты» одобрит Госдума, билеты в эконом-классе, по мнению авторов инициативы, подешевеют на 15%. Сегодня пассажир может вернуть полную стоимость билета, предупредив об отказе от полета не меньше чем за 24 часа, а если позже – то 25% от цены. В минтранспорте уверены, что такие правила мешают формированию нормальных расценок, именно потому, что в стоимость заранее заносят риск об отказе от полета. Также снизить цены на авиаперевозки можно за счет отмены НДС и развития альтернативных топливно-заправочных систем в аэропортах, что помогло бы сэкономить на топливе.

Правительство уже пошло на встречу Минтранспорта осенью 2013 года, когда разрешило российским авиакомпаниям брать с пассажиров плату за транспортировку багажа и за горячее питание. Теперь эти услуги относятся к «услугам повышенной комфортности» и не входят в изначальную стоимость авиабилета. Кроме того, правительство разрешило российским авиаперевозчикам привлекать иностранных пилотов. Современный институт воздушного транспорта РФ страдает от нехватки квалифицированных кадров, пилотов - в первую очередь. С 1995 по 2009 года отечественные летные училища выпустили всего 160 пилотов (на подготовку каждого уходит по 3-4 года), а увольняются с «летной работы» ежегодно до 700 человек. Чтобы удовлетворить растущие потребности россиян в авиаперевозках необходимо привлекать сотрудников «со стороны».

Против введения «невозвратных билетов» возражают разве что в Союзе потребителей России. И это неудивительно, ведь подобное нововведение имеет «две стороны медали». Принятие «билетов без возврата» может иметь обратный эффект – повысить средние цены на авиаперевозки. Инициатива «не состыкуется» с современным законодательством – в 32 статье закона РФ указано, что потребитель имеет полное право отказаться от оговоренных услуг и вернуть деньги, при условии оплаты уже понесенных расходов другой стороны.

Максим Соколов, министр транспорта РФ, в свою очередь, настаивает, что данное нововведение необходимо, так как поможет снизить финансовую нагрузку с авиакомпаний, что и приведет к удешевлению полетов. Подобная практика – норма во всем развитом мире: пассажир сам выбирает, что ему нужно в полете и за что ему нужно платить. Кроме того, введение «невозвратных билетов» поможет созданию в стране эффективного лоукостера (бюджетных авиалиний), работающего по еще более низким ценам.

Минтранспорта хочет создать для лоукостера условия, в которых реально снизить цены на билет, тогда как современный отечественный авиарынок – монополизирован. Да, для того, чтобы бюджетные авиалинии «прижились» придется пересмотреть действующие правила и Воздушный кодекс РФ, - только тогда «юный» российский лоукостер сможет соперничать с мировыми гигантами.

«За» любые новшества и успех бюджетных перевозок выступают и российские туроператоры. В стране увеличится туристический поток, наконец, будет положен конец спорам о возврате авиабилетов на чартерных рейсах, когда пассажиры требуют вернуть деньги, а туроператоры вынуждены оплачивать и освободившиеся места, так как договор о чартерных перевозках не предусматривает возможность возврата.

Сейчас инициативу рассматривают в Госдуме. Независимые эксперты утверждают, что независимо от планов минтранспорта, нововведение вряд ли серьезно понизит стоимость авиабилетов, а, что более вероятно, поднимет планку минимальных тарифов.

Метки
Комментировать
Эту новость прокомментировали раз

Будешь резать, будешь бить, все равно прошу здесь жить: почему мигранты стали привилегированным классом в России

Актуальный вопрос

Ни Крокус, ни резня в Москве не изменили ситуацию, хотя приезжие могут быть запасным планом нашего врага на случай победы России в СВО.

Как закончится СВО: шесть сценариев завершения конфликта

В МИРЕ

Чем может завершиться специальная военная операция.

Плохая примета: Зеленский посетил Часов Яр

ОБЩЕСТВО

Нелегитимный президент Украины побывал на командном пункте обороняющей город бригады ВСУ.

Тайна стамбульских соглашений: Украина должна была вступить в НАТО

В МИРЕ

О гарантиях безопасности, которые содержал проект соглашения между Россией и Украиной, представленный в Стамбуле, рассказал глава МИД РФ Сергей Лавров.

Нанесены удары баллистическими ракетами по Одессе

В МИРЕ

Предварительно была проведена разведка с помощью БПЛА.

На фоне скандалов с мигрантами уволили ректора Института им.Пушкина, где приезжие сдавали экзамены по русскому языку

ОБЩЕСТВО

Министерство образование и науки РФ сообщило, что с должности руководителя вуза снята Наталья Трухановская, исполняющим обязанности назначен Никита Гусев.