Никакой пользы в борьбе с алкоголизмом от такого законопроекта не будет, наоборот, он отвлекает от важных социальных проблем.
Эпатажным назвал инициативу ряда депутатов от партии ЛДПР «убрать с витрин магазинов алкоголь» Александр Четвериков.
- Такие инициативы поступают с завидной регулярностью, и направлены они на то, чтобы не только привлечь внимание к партии ЛДПР, но и переключить парламентариев от решения сложных, первостепенных и актуальных проблем на глупости, причем, вредные, - сказал депутат Государственной Думы Александр Четвериков.
В ЛДПР рассчитывают снизить остроту проблемы алкоголизма в России. По словам одного из авторов инициативы, «покупатель приходит за хлебом, видит водку и покупает ее. Также в магазинах бывают дети, они привыкают видеть алкоголь среди продуктов питания и вырабатывают определенное лояльное отношение к этой продукции».
Справедливоросс Четвериков, который входит в Комитет Государственной Думы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству, назвал инициативу депутатов-жириновцев неумной, нерезультативной и вредной. Более того, Четвериков уверен, что инициатива не будет реализована, но главное, с алкоголизмом такими методами не борются, необходима серьезная социальная программа.
- Даже если гипотетически представить, что законопроект принят, возникает множество вопросов: надо будет определять, что такое витрины, кто будет проверять, на каком расстоянии от покупателя стоит бутылка с алкоголем, видно ее там или нет и т.д. К тому же надо определить, кто будет контролировать это? Очередная армия чиновников? Сколько работы нужно будет провести, а результата никакого. Так что подобная инициатива – не просто глупость, а вредная глупость, - заключил Четвериков.
В пресс-службе группы компаний «Абрау-Дюрсо» тоже отнеслись негативно к подобной инициативе. Здесь считают, что это ударит по производителям слабоградусных напитков, то есть вин.
- Это уже не первая инициатива подобного рода, - поясняют в пресс-службе ОАО «Абрау-Дюрсо». – Весной аналогичное предложение выдвигала Общественная палата. В таких случаях мы объясняем, что вино - единственный продукт, приобретая который покупатели хотят видеть этикетку, чтобы узнать подробности: какое вино перед ними – красное, белое, сухое, полусладкое и др. И как в таком случае он должен поступить? Кота в мешке покупать?
В «Абрау-Дюрсо» считают, что если данный законопроект пройдет, то он сведет на нет всю работу Союза виноградарей и виноделов России, которые очень много сделали для продвижения культуры вина. К тому же, исходя из государственной политики по снижению алкоголизма, виноделы стараются работать в фокусе «переключения» граждан с крепких напитков на качественные вина.
Карикатура: Владимир Мочалов