ГК «Деловые Линии» займутся развитием интернет-торговли с Китаем

ОБЩЕСТВОПрокомментируйте новость

Деловые Линии

По данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), за прошедший 2016 г. оборот этой отрасли увеличился на 21% и составил 920 млрд руб. Вместе с тем уже который год подряд оборот розничной торговли существенно сокращается по причине снижения покупательной способности населения. Как свидетельствует Росстат, в 2016 г. объем продаж снизился на 5,2% и составил в сопоставимых с 2015 г.ценах 28,3 трлн руб.

Трансграничная торговля

По данным АКИТ, за I квартал 2017 г. оборот интернет-торговли в РФ вырос на 14% и составил 240 млрд руб. Такими темпами к концу текущего года эта отметка может превысить 1,1 трлн руб.

Популярность направления объясняется тем, что интернет позволяет приобретать товары из-за границы напрямую. По итогам текущего года, прогнозирует АКИТ, объем трансграничной торговлиможет составить 420 млрд руб., или 37% от общего объема интернет-торговли в России. Как сообщает Ecommerce Foundation, по частоте совершения трансграничных покупок население России занимает второе место среди жителей других стран Европы. Опережает РФ только Люксембург – государство, вовсе не имеющее собственного производства.

Тем не менее, несмотря на высокий спрос, потребители высказывают множество претензий к трансграничной интернет-торговле. Как сообщается в Ecommerce Foundation, жалобы касаются скорости доставки (17% опрошенных), технических сбоев (13%) и повреждения товаров (9%).

По данным АКИТ, доля товаров из Китая составляет порядка 90% от всех отправлений. Примерно 2% приходится на США и Великобританию, около 1% – на Францию, Италию и Германию. В денежном эквиваленте доля интернет-покупок из КНР составляет 52%, ЕС – 23%, США – 12%. Подобные различия связаны с более низкой стоимостью средней покупкииз Китая.

Самым популярным порталом для закупоку россиян является Aliexpress. Как отмечает Алексей Маслов, заведующий отделением востоковедения НИУ ВШЭ,в 2017–2018 годах объемы электронной торговли между РФ и Китаем могут возрасти на 20%.

Грузоперевозки из Китая

Директор управления маркетинга и коммерческой деятельности группы компаний «Деловые Линии» Давид Шамаев считает, что направление автомобильных грузоперевозок из Китая в Россию имеет огромные перспективы и его стоит активно развивать. По словам представителя транспортной компании(одной из лидирующих на рынке сборных грузов с долей около 26%), «бенефициарами роста трансграничной интернет-торговли» станут организации, которые смогут продемонстрировать потребителю качественный, удобный и быстрый сервис.

Как на трансграничном, так и на локальном рынке наиболее востребованными категориями товаров остаются одежда и обувь, а также электроника и бытовая техника. По данным АКИТ, доля заказанной одежды и обуви на локальном рынке составляет 22%, на трансграничном – 36%. При этом автомобильные перевозчики стали переманивать клиентов у железнодорожных операторов, которые на сборных грузах не специализируются.

Алексей Безбородов, директор исследовательского агентства InfraNews, отмечает, что в настоящее время между РФ и Китаем нет активных автомобильных трансграничных перевозок. И из-за отсутствия предпосылок для роста потребления не стоит рассчитывать на резкое увеличение объемов интернет-торговли, ведь она служит альтернативой розничных продаж и к тому же более децентрализована.

Сибирь в центре внимания

ВГК «Деловые Линии» намерены активно развивать трансграничные перевозки в СФО. Как сообщил Давид Шамаев, «в настоящее время мы ведем разработку направлений отдельных схем перевозок, строим взаимоотношения с китайскими интернет-магазинами».

При этом большую часть внимания «Деловые Линии» хотят уделить обслуживанию B2B-сектора. Как поясняет Д. Шамаев, в качественных комплексных услугах по доставкам партий грузов из КНР нуждается именно этот сектор рынка. Полученный опыт, по словам директора управления маркетинга ГК, будет применяться при работе с конечным потребителем при выходе на массовый рынок.

Стоит отметить, что строительство автомагистрали Европа – Западный Китай длиной 8445 км, которая свяжет Европу, РФ, Казахстан и КНР, поспособствует развитию данного направления грузоперевозок.

В силу географического расположения жители Северного Федерального округа первыми ощутят на себе все плюсы нового направления торговли. Как полагают эксперты, развитие рынка трансграничных автомобильных грузоперевозок приведет к усилению конкуренции, что в свою очередь позитивно скажется на итоговой стоимости товаров.

По данным АКИТ, именно СФО демонстрирует самые быстрые темпы роста объемов в интернет-торговле. В I квартале 2017 г. его прирост составил 22,5%, далее следует ДФО – 20,4%, затем УФО – 18,4%

Метки
Комментировать
Эту новость прокомментировали раз

«Такую страну невозможно победить»: появилось видео, на котором Илон Маск заявил о поддержке России и Путина

В МИРЕ

Предположительно, это часть интервью, которое известный предприниматель дал на скандальном шоу Дона Лемона.

«Возникло ощущение, что мы работаем»: в парламенте Крыма забыли выключить микрофон

Власть

Крымские депутаты забыли выключить микрофон во время заседания

Глава Крыма призвал ужесточить миграционное законодательство для защиты прав россиян

ОБЩЕСТВО

Об этом глава республики Сергей Аксенов сказал в интервью телеканалу «Россия 24».

«Для Украины наступит ад»: когда ждать большого наступления армии России

В МИРЕ

Украинские военные уже лихорадочно роют окопы, так как у них мало времени.

"Солдаты неудачи": семья погибших на Украине колумбийских наемников рассекретила тайну Киева

В МИРЕ

Украинские вербовщики тщательно скрывают, что на самом деле вербуют смертников, причем практически бесплатно.

Началось: Киев неожиданно отказал в консульских услугах миллионам украинских беженцев, поймав их в ловушку

В МИРЕ

Глава МИД Украины Кулеба заявил, что государство не обязано оказывать услуги тем гражданам, которые отказываются заниматься обеспечением его безопасности.