Двоечников не станут оставлять на второй год

ОбразованиеПрокомментируйте новость
Двоечников не станут оставлять на второй год

Министерство образования РФ подготовило законопроект, согласно которому двоечников разрешат не оставлять на второй год. Ученик сможет продолжить обучение, получив сразу несколько неудовлетворительных оценок за год. Это нововведение не касается учеников 9-того класса. Те девятиклассники, что не сдали аттестацию, отправятся учиться повторно. Сейчас таких учеников отчисляют со справкой об обучении. Идея о таких нововведениях возникла на фоне других изменений.

Министерство образования РФ подготовило законопроект, согласно которому двоечников разрешат не оставлять на второй год. Ученик сможет продолжить обучение, получив сразу несколько неудовлетворительных оценок за год. Это нововведение не касается учеников 9-того класса. Те девятиклассники, что не сдали аттестацию, отправятся учиться повторно. Сейчас таких учеников отчисляют со справкой об обучении. Идея о таких нововведениях возникла на фоне других изменений.

Источник из Минобрнауки, считает, что подобные перемены связаны с переводом школ к системе «высших учебных заведений», когда студент имеет право перейти на следующий курс с несколькими «хвостами», но с условием их закрытия в определенный срок.

Прокомментировать данный законопроект мы попросили депутата фракции «Справедливая Россия», заместителя председателя комитета ГД по образованию Шудегова Виктора Евграфовича.

- Я считаю, что это неправильно, потому что если он не закрыл двойки, то вряд ли он освоит программу следующего класса. Оставлять на второй год - эта мера всегда была самая эффективной в борьбе с плохой успеваемостью. А с двоечниками нужно проводить не только учебную работу, но и воспитательную. Если же такой законопроект имеет место быть, то нужно вводить определенные сроки, за которые ученик должен исправить свои отметки.

А как вы думайте, с чем связано такое нововведение? Например, эксперты считают, что законопроект разработали в связи с изменениями в Минобразования. Ведь в скором времени финансирование школ будет завесить от количества учеников и их успеваемости.

- Я считаю, что сама идея финансирования по числу учащихся не правильная, потому что число их постоянно колеблется. А здание не зависимо от количества учеников требует определенных расходов: отопление, освещение, ремонт и.т.д. У меня нет предположений с чем может быть связано решение не оставлять учеников на второй год. Может быть, чтобы не платить за них денег…

А как у нас сейчас школьники учатся?

- Успеваемость в начальных классах считается хорошей, а вот к старшим классам она ухудшается и одна из причин это ЕГЭ.

Еще в 2011 году экс министр образования и науки Роберт Килис называл безответственным способ решения проблемы с успеваемостью школьников, как оставление их на второй год обучения. Он считает, что в большинстве случаев это свидетельствует о неправильном педагогическом подходе к ученикам.

- Абсолютно не согласен с этим высказыванием. Прошел уже тот период, когда ученики получают знание только от педагога. Большую часть знаний они получают из интернета. Ставить абсолютною вину учителя нельзя, у этого же преподавателя могут быть как двоечники, так и отличники.

Метки
Комментировать
Эту новость прокомментировали 0 раз