Итоги года-2017 в России: дороги

Автомобили4 комментария
Итоги года-2017 в России: дороги

Безопасность на дорогах напрямую связана в том числе и с состоянием последних.

В России издавна есть, как сказал кто-то из классиков, две беды - дураки и дороги. И с этим не поспоришь...

На вторую беду в нашей стране не жалуется разве что ленивый. Как сами владельцы автомобилей, так и те, у кого нет того самого, что Илья Ильф и Евгений Петров в своем знаменитом романе «Золотой теленок» назвали «не роскошью, а средством передвижения».

Если говорить в целом, то плохие дороги найдутся везде, хотя, конечно, в больших городах дела обстоят получше, чем в маленьких, не говоря уже про деревни и села.

Традиционно тема улучшения, ремонта, модернизации и строительства дорог поднимается как в обществе, так и во властных структурах, ежегодно. Но как это часто бывает, денег на всё и на всех никогда не хватает. Особенно если энные суммы (немаленькие, надо сказать) уходят не по прямому назначению, а в ненасытные карманы дельцов автодорожного бизнеса и чиновников.

Первая громкая новость в 2017 году прозвучала в конце января. Стало известно, что на постройку и реконструкцию более тысячи километров дорог планируется выделить почти 90 миллиардов рублей. Так, например, только в сельской местности должны были построить 720 километров автодорог с твердым покрытием.

Деньги обещались выделить до 1 апреля, что вполне ожидаемо воспринималось многими как черный юмор. Но, тем не менее, это всё же было сделано (вопрос в другом – все ли деньги были потом потрачены на ремонт и реконструкцию дорог).

дор2

Повезло 49 регионам страны, а больше всего – Республике Крым. Она получила целый миллиард. И это не считая Севастополя (ему дали отдельно четыреста миллионов).

В Белгородскую область ушли 435 миллионов. А вот наименьшее количество денег на строительство дорог направили в Республику Марий Эл, Камчатский край (по 121 миллиону), Республику Хакасия (119) и Магаданскую область (97).

Ни для кого не секрет, что качество трасс напрямую влияет на безопасность дорожного движения. Так вот, в самом хорошем смысле здесь в лидеры выбилась Томская область, и это несмотря на не самый благоприятный климат. Впрочем, известно, что в 2016 году на ремонт дорог там потратили немало – 3,5 миллиарда рублей.

дор3

Второе место занимает Удмуртская Республика, а тройку «призеров» замкнула Новосибирская область – тоже не самый теплый в смысле погоды регион. В первой пятерке также находятся Чеченская Республика и Ивановская область.

На другом конце рейтинга Челябинская область, где за два года количество погибших и пострадавших в ДТП увеличилось в полтора раза. И дело не только в нарушениях водителями Правил дорожного движения. Оставляют желать лучшего дороги в целом также в Иркутской, Самарской, Пензенской и Московской областях, а также в Республике Татарстан.

Составили свою классификацию по данной теме и эксперты Общероссийского народного фронта, но они были более конкретны и оценивали не регионы, а города – в их поле зрения попали 110 крупных населенных пунктов в 84 российских регионах.

дор4

Самые лучшие дороги, как и до этого, нашлись в Тюмени, где инспекция нашла всего лишь одну яму. Кроме того, в тройке лучших числятся Майкоп (поднялся в списке по сравнению с 2016 годом на 13 мест) и Белгород (сохранил за собой третью строчку). Москва же, к слову, хоть и улучшила свое положение в рейтинге сразу на 18 позиций, но располагается всего лишь восьмой.

Печальное антилидерство сохранила за собой Махачкала (пример - на главном фото). Также нечем особо похвастаться Орску, что в Оренбургской области, который опустился аж на 90 (!) мест, и Тверь (минус 55). А вот Орел покинул предпоследнюю строчку и переместился на 103-ю.

Не меньше вопросов у водителей вызывают и платные участки федеральных трасс. Например, М-4 «Дон». В августе явно подлил масла в огонь премьер-министр РФ Дмитрий Медведев, который решил, что пора брать деньги за проезд по двум участкам в Ростовской области и Краснодарском крае. Протяженностью 28 и 124 километра соответственно.

Самое любопытное здесь то, что постановление охватывает период на целых 92 года (!) – вплоть до 1 мая 2109 года.

Явно не позавидуешь жителям тех населенных пунктов, которые находятся по пути в Батайск и Ростов-на-Дону. Работающим в этих городах людям приходится ежедневно ездить туда и обратно… С 1 октября им было предложено отдавать по 50 рублей за выезд и столько же за въезд на данный участок.

Местные автомобилисты возмутились, провели несколько митингов, и на время до принятия компромиссного решения плата с них не взималась. О решении стало известно как раз сегодня, 20 ноября. Стоимость проезда составит всего 50 копеек.

Компромисс был достигнут в ходе долгих переговоров между руководством государственной компании «Автодор» и членами инициативной группы, представляющей интересы жителей муниципальных и сельских поселений Кагальницкого и Азовского районов.

дор5

К слову, в Сети можно найти немало информации о том, сколько будет стоить, например, проезд по той же «М-4» от Москвы до Сочи (хотя трасса идет до Новороссийска, большинство автотуристов всё же направляется в главный курорт Краснодарского края), если считать только расходы на платных участках.

В одном из источников говорится, что если двигаться ночью, то это обойдется водителю в 900 рублей, а если днем - то примерно 1500.

Необходимо отметить, что когда шла речь об открытии в той или иной местности платных участков, то в большинстве случаев власти обещали построить удобные альтернативные дороги для тех, кто не хочет платить деньги и готов делать крюк в объезд. Но, как показывает практика, эти самые дублеры пролегают там, где особого удовольствия от поездки не испытаешь...

Не меньшую озабоченность у людей вызывает и «Платон» – система взимания платы с грузовиков, которые имеют разрешенную максимальную массу свыше двенадцати тонн. Мало найдется в стране регионов, где не прошли забастовки и митинги водителей. Доходило даже до того, что дальнобойщики  знак протеста намеренно устраивали пробки на крупных автотрассах.

Взять ту же М-4 «Дон». В августе грузовики перекрыли под Новочеркасском часть дороги в сторону Ростова. Трассу перегородили четыре большегруза, из-за чего образовалась огромная пробка от строящегося аэропорта до станицы Грушевской. Ее длина составляла примерно двенадцать километров.

Ясно, что «Платон» касается, собственно говоря, не только водителей. Тут как эффект домино – они платят, их начальники повышают цены за транспортировку грузов, ну, а заказчики, в свою очередь, повышают цены на товары и продукты. В минусе, как говорится, не хочет быть никто. И главный удар наносится по нам, покупателям.

дор6

Ну, и, наконец, очень остро стоит вопрос той самой безопасности. К примеру, где-то не почистили дорогу от снега, кто-то из автомобилистов не на шутку разогнался, не успел затормозить и… Хорошо, если всё обходится без жертв и ограничивается только лишь поломкой машины.

Но, к сожалению, происходит огромное количество случаев со смертельными исходами. Особенно, когда в ДТП попадают автобусы и микроавтобусы, в том числе и перевозящие детей. Не проходит и дня, как в каком-либо регионе России не случается страшная авария. И виновно в том числе плохое качество дорог…

дор7
Комментировать
Эту новость прокомментировали 4 раз
Новое от пользователей
-->