Как поддержать конкурентоспособность малого бизнеса в условиях кризиса? Пока одни компании закрываются и терпят убытки, другие делают ставку на реформы и преобразования.
Кризис – время перемен, которое открывает для бизнеса новые возможности. Компания «Копицентр», предоставляющая в Санкт-Петербурге полиграфические услуги, продолжает рост и в этот непростой для экономики период. Благодаря чему удается не просто сохранять все «на плаву», а еще и развиваться?
Ребрендинг торговой марки. Как «Копицентр» превратился в OQ(окью)?
Летом 2016 года компания объявила о ребрендинге. На первом этапе к названию «Копицентр» добавится «OQ». Затем останется только «OQ». Решение об изменении названия не было простым. Основные причины:
• Рост конкуренции на рынке полиграфических услуг в Санкт-Петербурге.
• Название «Копицентр» перестало быть уникальным, его в том или ином виде использовали все салоны.
• Бренду необходимо было более громкое звучание.
«OQ» (окью) выбрали не случайно. Перед этим проводили исследования и обнаружили, что словосочетание нравится покупателям и клиентам. Оно схоже с «Окей», ассоциируется с чем-то полезным и приятным.
На данный момент разработан новый логотип, внедряются элементы корпоративного стиля.
Открытие новых филиалов. Как расти в кризис?
К январю 2017 года сеть выросла до 24 центров, которые находятся рядом со станциями метров (на каждой линии). Благодаря этому удалось реализовать один из постулатов лозунга: «Просто, удобно, рядом!». На Петроградской, Сенной Площади, Василеостровской, а также на Невском проспекте заведения работают без выходных. Сеть Oq работает над тем, чтобы создать центры оперативной полиграфии в каждом районе города. Не так давно появились заведения на Технологическом институте, Балтийской и Московской. Это делает услугу доступной и увеличивает количество клиентов.
Появление express-центров. Что делать, если клиенту нужна была полиграфия «еще вчера»?
В ходе работы на рынке специалисты компании OQ обнаружили: многим клиентам требуются срочные услуги:
• Срочное изготовление печатей или штампов.
• Срочная печать фотографий.
• Срочная печать на кружках или майках.
• Срочное изготовление дипломных или курсовых работ и многое другое.
Это подтолкнуло к открытию express-центров. Они выполняют заказ в короткие сроки (если это возможно, то даже в присутствии клиента). Вы приходите, делаете заказ, а через пару минут забираете его. Это удобно и выгодно. Руководство компании продумало ряд мер, чтобы сэкономить время клиентов:
• Ряд полиграфической продукции делается в присутствии клиента.
• Корпоративные заказчики могут сделать заказ по одному адресу, а забрать его по другому.
• Продукция изготавливается быстро.
Это позволило получить серьезное конкретное преимущество на рынке, повысить качество обслуживания и скорость работы.
Самое интересное: