Несмотря на кризис, российские компании не отказываются от корпоративного празднования Нового 2015 года из-за опасения нанести удар по имиджу. Одна проводят их гораздо скромнее.
Event-компании, специализирующиеся на организации праздников и корпоративных вечеринок, констатируют падение спроса на свою «продукцию». Однако большинство из них готово «подстроиться» под новые сокращенные бюджеты, предлагаемые заказчиками.
- Мы, активные участники event-рынка, сейчас безусловно замечаем некоторые изменения в спросе на организацию новогодних корпоративных праздников, - комментирует владелец праздничного холдинга «КнязевЪ» Сергей Князев. – Количество тех, кто вообще отказался от корпоратива, незначительно. Катастрофического падения спроса, как прогнозировали аналитики еще весной-летом этого года, мое агентство не наблюдает.
Решение все же не отказываться от праздника владелец холдинга объясняет тем, что отказ негативно сказывается на имидже организаций, причем не столько в глазах их собственных сотрудников, сколько в глазах общественности, тем более если это компания крупная и известная.
При этом Князев считает вполне естественным, что в связи с санкциями, общей политической и экономической ситуацией многие компании пересмотрели свои финансовые возможности.
- Как бы это ни звучало парадоксально, но бюджеты на корпоративы не сократились и в большей части остались на прежнем уровне. Просто, к примеру, 3 миллиона рублей 2013 года отличаются от той же суммы 2014 года. Обычно праздничный бюджет урезают средние и мелкие компании. Теперь они просят организовать им праздник вместо ресторана в офисе или переходят на формат фуршета, - поясняет Князев.
Для справки: В этом году заказчики в среднем тратят 3,5–5 тысяч рублей на еду и столько же — на развлекательную программу, свет, звук, декор и т. д. Получается средний чек за мероприятие — 7–10 тысяч рублей на человека.
Холдингу «КнязевЪ» удалось сохранить всех своих постоянных клиентов, в числе которых транспортные, лизинговые и юридические компании, а также банки и несколько частных заказчиков.
Говоря о пристрастиях заказчиков, Князев сказал, что все уже давно отказались от разношерстной шоу-программы и предпочитают тематические вечеринки.
- Не знаю, связано ли это с политической обстановкой или возросшим патриотизмом, но клиенты отказываются от популярных несколько последних лет американских тем (типа гангстерских вечеринок в Чикаго или Великого Гетсби), отдавая предпочтение истории России. К примеру, поступает заказ на проведение исторических балов в стилистике эпохи Пушкина, Лермонтова, Толстого. Проявился интерес и к ретро-маскарадам и Новому году в стиле «Карнавальной ночи» Эльдара Рязанова, - рассказал организатор праздников.
Глава холдинга настроен оптимистически и уверен, что разорение его бизнесу не грозит. Компании и частные клиенты как заказывали, так и будут заказывать праздники, потому что они просто нужны людям, уверен Князев.
- Повторения кризиса 2008 года ждать не стоит. Да, ситуация на рынке изменилась, но это всего лишь подвигнет event-компании, подрядчиков и клиентов подстроиться под обстоятельства и оптимизировать нашу работу, - констатирует Князев.
Никаких сокращений кадров не планируется, так как работы пока хватает, отмечают в холдинге, однако все-таки придется урезать некоторые расходы на содержание офисов и транспортные. Не исключают здесь и пересмотра зарплат, но уже после новогодних праздников. Как говорят в холдинге, поживем - увидим.
В другой крупной компании по организации праздников - агентстве «Праздник» - тоже подтвердили падение спроса. Как рассказала менеджер по продажам агентства, количество заказов существенно уменьшилось в связи с событиями в мире, в стране, санкциями и общим настроением.
- Мы пока не решили сокращать сотрудников, так как время сейчас «горячее», но все равно урезали расходы, пока экономим на мелочах, - сказали в «Празднике».
В агентстве предлагают праздники на разные «кошельки», готовы даже еще пойти навстречу заказчикам.
- Мы стараемся убедить заказчиков в том, что веселее, когда шоу сделано «собственными» руками. Одно дело – пригласить певцов, фокусников, танцоров, и совсем другое, когда сами сотрудники отплясывают, поют и делают кульбиты. Мы организуем репетиции с профессиональными педагогами – танцорами, вокалистами, циркачами и фокусниками. А это гораздо дешевле, чем оплачивать услуги приглашенных звезд – актеров, квнщиков, стендаперов, которые готовы работать за валютный гонорар. Переход на рубли наши звезды не рассматривают, - рассказали в агентстве.
При этом в «Празднике» не исключили, что готовы ради того, чтобы не потерять заказчиков, «урезать» свои гонорары.
- Будем брать количеством мероприятий, ведь праздники для россиян – это святое, они готовы сократить расходы, умерить аппетиты, но отказаться совсем – вряд ли. А значит, работа у нас будет, - резюмируют в агентстве.