По словам официального представителя СКР, объявленный в розыск глава ООО «Магеллан» Егор Гащенок не сможет уйти от ответственности.
Владимир Маркин прокомментировал информацию о задержании заместителя гендиректора компании-судовладельца ООО «Магеллан» Александра Кудрицкого, а также объявлении в международный розыск руководителя этой фирмы Егора Гащенка.
«Ни один виновный сухим из воды не выйдет», - написал в своем Твиттер официальный представитель Следственного комитета РФ.
В качестве основной версии крушения траулера следствие рассматривает потерю устойчивости при размещении выловленной рыбы на судне. Кроме того, судно не было обеспечено достаточным количеством спасательных средств, а количество лиц, находившихся на борту, превышало максимально допустимое.
- Даже с такими составляющими очевидно, что выход в море представлял смертельную опасность. Но что такое безопасность рыбаков для так называемых предпринимателей, для которых главной и единственной целью была и остается прибыль и только прибыль? - говорит Маркин.
По его словам, даже сейчас, когда необходимо сделать все возможное для родственников погибших и пострадавших, они начинают шантажировать и торговаться со следствием.
- Они публично заявляют, что законные действия следователей по выявлению и привлечению к ответственности виновных якобы могут повлечь невыплату компенсаций. Не сомневайтесь: и по закону ответите и компенсацию заплатите, где бы вы ни находились! - заключает Владимир Маркин.
Напомним, 6 апреля стало известно о задержании заместителя гендиректора компании-судовладельца ООО “Магеллан” Александра Кудрицкого. Руководитель этой фирмы Егор Гащенок, который может находиться в Южной Корее, объявлен в международный розыск.
По месту приписки траулера в морском порту Невельск и офисе компании «Магеллан» изъяты судовые и регистровые документы на судно, а на счета «Магеллана» наложен арест.
Следствие полагает, что указанные лица будут далеко не единственными привлеченными к уголовной ответственности за крушение судна и гибель людей. В данный момент проверяются чиновники, на плечах которых лежали обязанности по контролю за соблюдением безопасности рыболовецкого судна.
БАМТ «Дальний Восток», на борту которого находились 132 человека, затонул в ночь на 2 апреля в Охотском море. В результате крушения погибло 56 человек, 13 пропали без вести, 63 члена экипажа спасены. В числе погибших значатся капитан затонувшего траулера и его старший помощник.