Министерство образования терроризирует вузы, - депутат-справоросс Шудегов

ОБЩЕСТВО3 комментария
Министерство образования терроризирует вузы, - депутат-справоросс Шудегов

В ходе парламентских слушаний в Госдуме члены палаты, эксперты и ректоры раскритиковали ход образовательной реформы.

В Госдуме сегодня, 18 февраля, состоялись парламентские слушания, посвященные состоянию и перспективам развития высшего образования. Представители парламентской оппозиции резко критически выступили против благостной картинки, нарисованной чиновниками Минобразования и Росфиннадзора.

- Никто не замечает, что в стране кризис, - заявил зампред комитета Госдумы по образованию, член СР Виктор Шудегов. – Летом будет некуда трудоустроить миллион выпускников вузов! Это создаст социальную напряженность. А министерство все делает наоборот, кошмарит и терроризирует вузы!

Он предложил включить в рекомендации слушаний ряд дополнительных норм. Так, правительству необходимо «объявить мораторий» на закрытие и слияние вузов, сокращение бюджетных мест и действующих программ подготовки специалистов.

В свою очередь, вузам справоросс предложил заморозить цены на свои услуги. Также льготы для студентов нужно, по мнению депутата, перевести с регионального на федеральный уровень. То есть гарантировать финансами льготный проезд, ограниченную плату за общежитие, индексацию стипендий.

- Виноватых (в развале системы образования) нам показали на съезде «Единой России», в том числе и премьера Медведева, который руководит этой партией, и министра Ливанова, который еще недавно был членом Генсовета ЕР, - пояснил Шудегов «Блокноту».

Сообща с представителем СР чиновников от науки раскритиковал и эксперт от КПРФ, депутат Госдумы Олег Смолин. Так, он заявил, что Минобрнауки опять «перегайдаривает Гайдара».

- В вопросе ликвидации и реорганизации вузов я вижу анекдот про Красную Шапочку, которой волк сказал: «Теперь у тебя два выхода – слияние или поглощение», - сказал Смолин. – Сама федеральная программа (ФЦП) «Развитие образования» базируется на ложных интересах.

В пример он привел США, где вузов в два раза больше, чем в России, и Китай, где большие вузы оставили по одному профилю обучения, чтобы выпускать более качественных специалистов. Смолин увидел ряд проблем: торможение работы институтов при слиянии, бюджетные потери от закрытия вузов, обезлюденье малых городов (как выразился один из участников: «Остается интеллектуальная пустыня») и намеренное выбрасывание молодежи на улицу. Коммунист полагает, что необходимо полностью пересмотреть ФЦП с точки зрения «не навреди».

слуш-ф

На слушаниях в Госдуме депутаты и практики сообща констатировали проблемность реформы образования.

Профильный комитет Думы, возглавляемый единороссом Вячеславом Никоновым, в целом согласен с замечаниями оппозиции. Так, Никонов перечислил только основные скопившиеся проблемы системы образования: качество обучения, стандарты, программы, зарплаты ученых и стипендии студентов, критерии оценки вузов, слияние разнопрофильных институтов, не решенные вопросы с наукой (вузовской), бакалавриатом, аспирантурой, качеством ведомственных вузов. «Это далеко не полный перечень», добавил он.

По итогам слушаний был принят ряд рекомендаций правительству,  Минобразования, Минфину, Росфиннадзору, регионам, законодателям. Как рассказал «Блокноту» Виктор Шудегов, в середине марта уже «Справедливая Россия» соберет в Госдуме экспертов и ученых для обсуждения вопроса: «что делать с реформой образования в кризис».

Несмотря на «двойку» министра Дмитрия Ливанова, Госдума руками парламентского большинства менее месяца назад отказалась отправить его в отставку. Единороссы предложение, поступившее от СР, не поддержали.

Комментировать
Эту новость прокомментировали 3 раз