Замминистра связи и массовых коммуникаций Алексей Волин на конгрессе Национальной ассоциации телерадиовещателей заявил о поддержке ведомством идеи возвращения в печатные издания рекламы алкогольной и табачной продукции в связи с необходимостью поддержать падающий рекламный рынок.
Замминистра заявил, что если издатели выработают консенсус и предложат поправки в закон о рекламе, министерство их всесторонне поддержит.
Председатель правления Ассоциации распространителей печатной продукции (АРПП) Александр Оськин заявил, что в связи с сигналом министерства в ближайшее время поправки от имени издателей печатных СМИ будут представлены в профильный комитет Государственной Думы.
Пока же из-за запрета на рекламу издатели лишены трети доходов. Реклама алкоголя и сигарет восстановит киоски прессы, а все участники технологической цепочки производителей печатных СМИ (полиграфисты, издатели и распространители) будут выплачивать в казну ежегодно на 3 млрд рублей налогов больше, уверен Оськин.
Сейчас в СМИ запрещено рекламировать алкоголь (с 1 января 2013 года) и табачную продукцию (с ноября 2013 года). Однако в июле 2014 года Госдума в спешном порядке приняла закон, временно разрешающий вернуть в телетрансляции спортивных соревнований рекламу пива (до конца 2018 года) в связи с проведением в России Чемпионата мира по футболу. Компании-производители пива выступают спонсорами FIFA, и законодатели пошли под этим предлогом им навстречу. Однако с резкой критикой данного решения выступила фракция «Справедливая Россия», назвав продавливание соответствующего законопроекта лоббистской операцией.