Пахолков заклеймил позором руководство РЖД: Получают миллионы, а на электрички денег нет (ВИДЕО)

ВидеоПрокомментируйте новость
Пахолков заклеймил позором руководство РЖД: Получают миллионы, а на электрички денег нет (ВИДЕО)

Депутат ГД Олег Пахолков (фракция «Справедливая Россия») обвинил топ-менеджеров РЖД в получении гигантских многомиллионных зарплат и премий на фоне закрытия половины «социальных» маршрутов пригородных электричек.

 Ситуация жизненного коллапса

В своем выступлении Олег Пахолков обрисовал критическое состояние с транспортным обслуживанием населения районов, расположенных вокруг областных центров страны.

-       В России в таких городах, как Воронеж, Ростов-на-Дону, Нижний Новгород, Краснодар и многих других, отменены сотни пригородных электропоездов, из-за этого сотни тысяч людей не могут попасть на работу или учебу.

Как объяснил парламентарий, для многих категорий жителей страны с небольшим достатком электрички являются единственным способом доехать до областного центра. Пригородными поездами пользуются работники предприятий и учреждений, студенты вузов, пенсионеры, которые не могут получить где-либо еще высококвалифицированную медицинскую помощь. При этом повсеместно стало чрезвычайно сложным и автотранспортное сообщение – многочасовые пробки также делают невозможным нормальное транспортное сообщение в городах.

-       Создалась ситуация жизненного коллапса, люди не понимают, как им дальше жить, - констатировал Пахолков.

В пример депутат привел Воронежскую область, где кроме электропоездов нет другой возможности относительно быстро приехать в областной центр. Однако и здесь отменяются пригородные электропоезда. Нормальная жизнь и работа для тех, кто должен каждый день приезжать в центр и возвращаться назад, невозможна.

Об этом красноречиво свидетельствует и зачитанное депутатом письмо из села Рамонь Воронежской области, в котором описывается крайне тяжелая жизненная ситуация. Люди оказались в изоляции, им приходится добираться на работу на нескольких автобусах, скорая помощь не приезжает на вызовы, больных местного интерната не могут навещать родные и близкие, учителя увольняются из школ, автодороги в критическом состоянии.

Пригородные поезда – основа современной экономики

А между тем, говорит депутат, вся экономика западных стран построена на быстром и комфортном пригородном железнодорожном сообщении. Во Франции можно за 30-40 минут добраться из пригорода до Парижа, что и делают ежедневно более миллиона французов. Такая же картина в Германии, Японии, других развитых странах. Здесь пригородные поезда – незаменимый элемент нормальной жизни развитой страны и экономики.

РЖД – «государство в государстве»

Причина столь катастрофического положения дел с пригородными поездами в России – в политике монополиста железнодорожного сообщения, каковым является компания РЖД.

Железные дороги подписывают договоры о возмещении тарифов с областными администрациями. Но, например, в Воронеже эта сумма выросла за последние два года более чем в десять  - до 170 млн. рублей.

-       Ни один областной бюджет не может оплатить такие суммы. Кроме того, все областные бюджеты сегодня и без того имеют миллиардные долги, - отмечает депутат.

Откуда берутся тарифы на проезд, которые устанавливает РЖД, никто не знает: компания не позволяет подсчитать, из чего складываются цены на проезд. Но и капитальные затраты РЖД не несет: дороги построены давно, парк поездов – очень старый и не обновляется. При этом билеты на автобусы дешевле железнодорожных, отмечает Пахолков.

Так же сложно узнать, сколько зарабатывают топ-менеджеры РЖД. Известно лишь, что в 2008 году 25 топ-менеджеров РЖД заработали по 5,5 млн. рублей, что в 10 раз больше, чем зарабатывает, например, министр путей сообщения в Бельгии. Очевидно, эти суммы отражаются и на тарифах для населения, считает депутат.

-       РЖД превратилась в государство в государстве, ей плевать на судьбы миллионов жителей, - говорит парламентарий. – В РЖД забыли, что они – государственная компания, и призваны обслуживать интересы граждан и государства.

Только в 2012 году компания получила прибыль в 78 млрд. рублей. А в 2013-2015 годах компания планирует потратить 14 млрд. рублей на скоростные дороги, тогда как более половины обычных пригородных электропоездов отменены по всей стране.

Олег Пахолков считает нетерпимой сложившуюся ситуацию, прежде всего, с точки зрения интересов простых граждан страны. Депутат обратился к правительству и потребовал от него вмешаться в ситуацию. Он также призвал коллег вернуться к протокольному поручению фракции КПРФ, в котором также содержится требование разобраться с кризисной ситуацией в пригородном железнодорожном сообщении в России.

[jwplayer file=«/uploads/video_files/140312_paholkov.mp4»]

Метки
Комментировать
Эту новость прокомментировали раз

Зеленский решил сменить имидж: «косит» под Лукашенко

ПОЛИТИКА

Всеми силами актер пытается поднять свои упавшие рейтинги.

Почему английский танк Challenger 2 оказался бесполезным на Украине

В МИРЕ

Ситуацию на фронте проанализировал Дэвид Экс, военный обозреватель журнала Forbes

Это теракт: теории заговора из-за обрушения моста распространяются в США

В МИРЕ

Американцы увидели в происшествии знаки большой беды.