Почему люди возвращают товары в магазин?

ОБЩЕСТВОПрокомментируйте новость
Почему люди возвращают товары в магазин?

Покупка товаров не всегда оказывается для потребителей приятным событием. Зачастую приобретение может разочаровать своего нового обладателя, что приводит к необходимости оформлять возврат денежных средств. Разберемся далее, почему это происходит.

Завышенные ожидания или заводской брак?

Далеко не все товары можно проверить и протестировать в стенах магазина, например, поскольку многие из них можно распаковывать только после полной оплаты. Учитывая такие условия, вероятность получения кота в мешке для потребителя крайне высока, что и приводит к написанию заявления на возврат денежных средств.

Причины, по которым покупатель может сдать вещь обратно продавцу:

  1. Плохое качество товара;
  2. Поломка покупки в пределах гарантийного срока;
  3. Нарушена комплектация приобретенного продукта;
  4. Есть явного следы того, что вам попался предмет, бывший ранее в употреблении;
  5. Не подошел размер одежды или обуви;
  6. Не устраивает фасон и модель;
  7. Цвет изделия изменился после первой стирки;
  8. Отпала необходимость в приобретении.

Как правило, продавцы не спорят с покупателем, если тот обратился к ним за возвратом в течение двух недель с момента совершения покупки. Поскольку для этого достаточно, чтобы вещь сохраняла товарный вид и полную комплектацию. Но в случае с заводским браком могут возникать споры и конфликты, так как предстоит доказать, что поломка произошла по вине фабрики, а не в связи с неправильной эксплуатацией со стороны потребителя.

Для магазинов покупатель прав не всегда

Обращаясь в магазин с требованием о возврате денежных средств, каждый из нас рассчитывает на беспрепятственное получение потраченной на покупку суммы, однако, на практике не все так радужно. Продавец может отказать, если посчитает, что внешний вид товара был испорчен или аргументирует отсутствием у вас кассового чека , что будет явно противоречить нормам закона.

Если сотрудники магазина не дают согласия на проведение процедуры возврата вашего товара, юристы по защите прав потребителей рекомендуют подавать официальную письменную претензию, в которой будет содержаться ваше обоснование необходимости сдать вещь и требование о выплате компенсации. В случае получения отрицательного ответа покупателю придется обратиться в суд.

Правила составления такого документа и основные требования для подачи претензии продавцу можно узнать на консультации профильного специалиста, который при необходимости может оказать вам предметную помощь. Задать все возникшие вопросы можно бесплатно как по телефону, так и придя на очный прием.

Приобретая тот или иной товар, за покупателем в течение двух недель остается право на возврат денежных средств. Как показывает практика, далеко не все магазины готовы без возражений принять покупку назад и вернуть всю сумму в полном объеме. Нежелание может быть связано как с объективными причинами, так и с незнанием норм права, в связи с чем стоит подавать претензию к продавцу.

Все изображения и фотоматериалы предоставлены сайтом: info-potrebitel.ru

Метки
Комментировать
Эту новость прокомментировали 0 раз
Новое от пользователей