Согласно результатам опроса, проведенного компанией Nielsen, на втором месте среди предпочтений - рестораны быстрого питания, на третьем - бары и закусочные.
В России намного чаще, чем в Европе, едят на фудкортах в торговых центрах и намного реже - в ресторанах. Таковы результаты опроса, проведенного Nielsen Company.
В онлайн-опросе американской исследовательской компании приняли участие 9 700 граждан 32 стран Старого Света, в том числе и России. В число опрошенных вошли 512 наших соотечественников - жителей городов-миллионников с разным уровнем дохода. Позже исследователи подсчитали средние результаты опроса для всех респондентов и отдельно - для России и сравнили их.
Из всех заведений общественного питания россияне чаще всего посещают фудкорты (или, говоря по-нашему, пункты общественного питания) в торговых центрах - 33 процента. На втором месте по посещаемости - рестораны быстрого питания (29%), на третьем - бары и закусочные (24%). А вот рестораны полного обслуживания и еда из автоматов со снеками менее популярны (11 и 3 процента соответственно).
Европейцы, напротив, больше всего любят есть в ресторанах полного обслуживания (47%). А на второй позиции - заведения фастфуда (37%), сообщает РБК.
Россияне ходят в торговые центры не столько ради шопинга, сколько ради интересного времяпрепровождения, комментирует результаты исследования генеральный директор Nielsen в России Илона Лепп.
- Можно сказать, что это такой образ жизни - проводить время в торговом центре всей семьей, - сказала она. - Поэтому фудкорты, которые находятся внутри торгового центра, для среднего россиянина привлекательнее, чем рестораны быстрого питания или рестораны полного обслуживания, стоящие в отдельном здании, до которых нужно специально ехать. Кроме того, играет роль и уровень благосостояния, который в России ниже, чем в Европе. По этой же причине повышенной популярностью в России пользуются палатки на улице — это быстрый способ дешево поесть.
По данным Росстата, оборот рынка общественного питания за 10 месяцев сократился в нашей стране на 6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - до 1 триллиона рублей. Хотя по итогам 2014 года рынок еще показывал небольшой рост к 2013-му - на 1,6%, до 1,2 триллиона.