Рустам Тарико

ОБЩЕСТВОПрокомментируйте новость

Рустам Тарико — российский бизнесмен, основатель и глава холдинга «Русский Стандарт». Предприниматель добился больших успехов в различных сферах, в том числе банковской и страховой и продуктовой. Фактически, именно Тарико стал тем человеком, который познакомил жителей России с премиальными мировыми брендами крепких напитков..

Будущий миллиардер родился в 1962 году в Татарской АССР. В 17 лет он переехал в столицу. Высшее образование получил в Московском институте инженеров транспорта на экономическом факультете.

Рустам Тарико

В конце 80-х годов Тарико уже достиг первых успехов в бизнесе. Наличие опыта и смелости позволило ему быстро адаптироваться в условиях социально-экономических изменений, которые принесла перестройка. В дальнейшем его интуиция, стратегическое мышление и тонкий расчет помогли сформировать комплекс активов, регулярно приносящих прибыль.

Подтверждением успеха Рустама Тарико можно считать его появление в российском списке Forbes в 2004 году. Наибольшего значения его капитал достиг в 2007 году. Тогда состояние бизнесмена оценивалось в 5,5 млрд долларов США.

Построение империи Тарико: крепкие напитки

Первым предприятием Тарико стала компания по оказанию посреднических услуг в размещении и оформлении документов иностранцам, прибывавшим в Россию с деловыми и туристическими визитами.

Убедившись в собственных навыках и умении вести бизнес, Тарико основал компанию «РУСТ ИНК.» в 1992 году. Она занималась поставкой зарубежных товаров в Россию. На полках отечественных магазинов тогда стали появляться качественные зарубежные продукты — экзотика для того времени. Страна, пережившая времена дефицита, открывала для себя новые вкусы.

К середине 90-х компания вышла на максимальную мощность. Она превратилась в крупнейшую дистрибьюторскую фирму страны, импортировавшую премиальные марки крепких напитков из Европы и США. Именно она вывела на российских рынок Мартини, Джони Уокер, Куантро и прочие бренды. Тарико довольно быстро построил собственную сеть дистрибуции по России. Следом было решено основать российскую торговую марку, олицетворяющую верность традициям и неизменно высокое качество. Так появилась премиальная марка традиционного русского крепкого напитка «Русский Стандарт».

Как вспоминает Тарико, его целью было создание бренда, ассоциирующегося с продукцией высокого класса, которую мог приобрести любой желающий. Эта идея получила название «доступной роскоши». В рамках новой концепции компания Тарико начала выпускать бренд премиальных крепких напитков. Бренд «Русский Стандарт» превратился в символ элитных напитков России. В дальнейшем эта идея получила развитие. Так, в производство были запущены бренды:

  • «Русский Стандарт Platinum»;
  • «Русский Стандарт Gold»;
  • ультра-премиум — IMPERIA.

Новинки быстро заняли лидирующие позиции в своих категориях. Ежегодно компания реализует свыше 3,5 млн 9-литровых коробов брендов «Русский Стандарт», в том числе, экспортируя их в 85 стран.

Новые направления и увеличение объёмов производства

Для компании «Русский Стандарт» производство и импорт напитков остается одним из стратегически важных направлений деятельности. Старания Тарико и его команды отмечают наградами, подтверждая их высокое качество. Так, в июне 2019 года стало известно, что «Русский Стандарт» — победитель престижного федерального конкурса «Экспортёр года». Вручение премии проходило во время Петербургского международного экономического форума — главного события в сфере финансовой политики в России. Компания одержала победу в высоко конкурентной категории «Агропромышленный комплекс».

Рустам Тарико отмечал позднее, что получить эту награду было крайне важно. Во-первых, ее вручили на родине бренда — в Санкт-Петербурге. Во-вторых, признание экспертами заслуг компании, интерес к ее стратегии и бизнес-модели говорит о том, что «Русский Стандарт» задает тон отрасли, формирует тенденции. В-третьих, премии создают соревновательную среду, за их получение сражаются крупнейшие производители, стимулируя тем самым конкуренцию и развитие экономики.

Как сообщила пресс-служба «Русского Стандарта», в 2018 году компания реализовала 3,5 млн 9-литровых коробов напитков. Такие объемы продаж становятся реальными, в том числе, за счет поиска новых каналов сбыта. Перспективным выглядит организация поставок в Индию. Эта страна сегодня представляет собой третий по величине рынок крепких напитков в мире.

«Русский Стандарт» значительно увеличил объёмы продаж в Европе. Например, рост экспорта в Германию, Австрию и Бельгию превысил 40%. А объём поставок в Венгрию удвоился.

В 2019 году компания «Русский Стандарт» отметила важное событие: 20-летие премиальной линейки крепких напитков «Русский Стандарт». За время, прошедшее с основания бренда, он стал настоящим лидером рынка, занимая более чем 30% сегмента «люкс».

Начало деятельности «Русского Стандарта» в 1998 году, когда в стране бушевал кризис, был сопряжен с множеством сомнений в возможном успехе. Но уже через 2 года объемы производства достигли 100 тысяч 9-литровых коробов, а спустя еще непродолжительное время, бренд стал наиболее востребованным на российском рынке и части зарубежных рынков. Сегодня «Русский Стандарт» — бренд-икона, который продал больше 300 миллионов литров продукции за все время существования. Он остаётся единственным глобальным холдингом из России, который на протяжении 10 лет непрерывно получает престижные международные награды. Успех подтверждает и рост объёмов продаж компании, который фиксируется 13 кварталов подряд. В первом квартале 2019 года рост составил 14%, что является беспрецедентным значением. На отечественном рынке за последние три месяца показатели выросли почти на 13%.

Значительное увеличение объемов реализации специалисты связывают и с удачными кадровыми решениями Рустама Тарико. Так, в июне он назначил гендиректором компании Алексея Гулевича. Сегодня Гулевич отвечает за стратегическое планирование и операционное управление компанией.

Изображения и фотоматериалы из открытых источников.

Метки
Комментировать
Эту новость прокомментировали 0 раз
Новое от пользователей