Рустам Тарико

ОБЩЕСТВОПрокомментируйте новость

Рустам Тарико — российский бизнесмен, основатель и глава холдинга «Русский Стандарт». Предприниматель добился больших успехов в различных сферах, в том числе банковской и страховой и продуктовой. Фактически, именно Тарико стал тем человеком, который познакомил жителей России с премиальными мировыми брендами крепких напитков..

Будущий миллиардер родился в 1962 году в Татарской АССР. В 17 лет он переехал в столицу. Высшее образование получил в Московском институте инженеров транспорта на экономическом факультете.

Рустам Тарико

В конце 80-х годов Тарико уже достиг первых успехов в бизнесе. Наличие опыта и смелости позволило ему быстро адаптироваться в условиях социально-экономических изменений, которые принесла перестройка. В дальнейшем его интуиция, стратегическое мышление и тонкий расчет помогли сформировать комплекс активов, регулярно приносящих прибыль.

Подтверждением успеха Рустама Тарико можно считать его появление в российском списке Forbes (Форбс) в 2004 году. Наибольшего значения его капитал достиг в 2007 году. Тогда состояние бизнесмена оценивалось в 5,5 млрд долларов США.

Построение империи Тарико: крепкие напитки

Первым предприятием Тарико стала компания по оказанию посреднических услуг в размещении и оформлении документов иностранцам, прибывавшим в Россию с деловыми и туристическими визитами.

Убедившись в собственных навыках и умении вести бизнес, Тарико основал компанию «РУСТ ИНК.» в 1992 году. Она занималась поставкой зарубежных товаров в Россию. На полках отечественных магазинов тогда стали появляться качественные зарубежные продукты — экзотика для того времени. Страна, пережившая времена дефицита, открывала для себя новые вкусы.

К середине 90-х компания вышла на максимальную мощность. Она превратилась в крупнейшую дистрибьюторскую фирму страны, импортировавшую премиальные марки крепких напитков из Европы и США. Именно она вывела на российских рынок Мартини, Джони Уокер, Куантро и прочие бренды. Тарико довольно быстро построил собственную сеть дистрибуции по России. Следом было решено основать российскую торговую марку, олицетворяющую верность традициям и неизменно высокое качество. Так появилась премиальная марка традиционного русского крепкого напитка «Русский Стандарт».

Как вспоминает Тарико, его целью было создание бренда, ассоциирующегося с продукцией высокого класса, которую мог приобрести любой желающий. Эта идея получила название «доступной роскоши». В рамках новой концепции компания Тарико начала выпускать бренд премиальных крепких напитков. Бренд «Русский Стандарт» превратился в символ элитных напитков России. В дальнейшем эта идея получила развитие. Так, в производство были запущены бренды:

  • «Русский Стандарт Platinum»(Платинум);
  • «Русский Стандарт Gold»(Голд);
  • ультра-премиум — IMPERIA(ИМПЕРИА).

Новинки быстро заняли лидирующие позиции в своих категориях. Ежегодно компания реализует свыше 3,5 млн 9-литровых коробов брендов «Русский Стандарт», в том числе, экспортируя их в 85 стран.

Новые направления и увеличение объёмов производства

Для компании «Русский Стандарт» производство и импорт напитков остается одним из стратегически важных направлений деятельности. Старания Тарико и его команды отмечают наградами, подтверждая их высокое качество. Так, в июне 2019 года стало известно, что «Русский Стандарт» — победитель престижного федерального конкурса «Экспортёр года». Вручение премии проходило во время Петербургского международного экономического форума — главного события в сфере финансовой политики в России. Компания одержала победу в высоко конкурентной категории «Агропромышленный комплекс».

Рустам Тарико отмечал позднее, что получить эту награду было крайне важно. Во-первых, ее вручили на родине бренда — в Санкт-Петербурге. Во-вторых, признание экспертами заслуг компании, интерес к ее стратегии и бизнес-модели говорит о том, что «Русский Стандарт» задает тон отрасли, формирует тенденции. В-третьих, премии создают соревновательную среду, за их получение сражаются крупнейшие производители, стимулируя тем самым конкуренцию и развитие экономики.

Как сообщила пресс-служба «Русского Стандарта», в 2018 году компания реализовала 3,5 млн 9-литровых коробов напитков. Такие объемы продаж становятся реальными, в том числе, за счет поиска новых каналов сбыта. Перспективным выглядит организация поставок в Индию. Эта страна сегодня представляет собой третий по величине рынок крепких напитков в мире.

«Русский Стандарт» значительно увеличил объёмы продаж в Европе. Например, рост экспорта в Германию, Австрию и Бельгию превысил 40%. А объём поставок в Венгрию удвоился.

В 2019 году компания «Русский Стандарт» отметила важное событие: 20-летие премиальной линейки крепких напитков «Русский Стандарт». За время, прошедшее с основания бренда, он стал настоящим лидером рынка, занимая более чем 30% сегмента «люкс».

Начало деятельности «Русского Стандарта» в 1998 году, когда в стране бушевал кризис, был сопряжен с множеством сомнений в возможном успехе. Но уже через 2 года объемы производства достигли 100 тысяч 9-литровых коробов, а спустя еще непродолжительное время, бренд стал наиболее востребованным на российском рынке и части зарубежных рынков. Сегодня «Русский Стандарт» — бренд-икона, который продал больше 300 миллионов литров продукции за все время существования. Он остаётся единственным глобальным холдингом из России, который на протяжении 10 лет непрерывно получает престижные международные награды. Успех подтверждает и рост объёмов продаж компании, который фиксируется 13 кварталов подряд. В первом квартале 2019 года рост составил 14%, что является беспрецедентным значением. На отечественном рынке за последние три месяца показатели выросли почти на 13%.

Значительное увеличение объемов реализации специалисты связывают и с удачными кадровыми решениями Рустама Тарико. Так, в июне он назначил гендиректором компании Алексея Гулевича. Сегодня Гулевич отвечает за стратегическое планирование и операционное управление компанией.

Изображения и фотоматериалы из открытых источников.

Метки
Комментировать
Эту новость прокомментировали раз

Не просто друг: названо имя второго фигуранта по делу замминистра Иванова

ОБЩЕСТВО

Сергей Бородин не просто дружил с высокопоставленным чиновником Минобороны, но и был его сообщником.

Пропала Светлана Захарова - жена арестованного замминистра обороны Тимура Иванова: что о ней известно

ЧП

Одни источники утверждают, что ее задержали вместе с супругом, другие – что она оперативно скрылась из поля зрения правоохранителей, а, возможно, вообще сбежала из России.

Ударит ли арест замминистра обороны по Сергею Шойгу

ОБЩЕСТВО

Заседание суда по аресту замминистра обороны РФ Тимура Иванова может состояться уже завтра, 24 апреля.

Опечатка в политической системе. Верховный суд приостановил на два месяца деятельность «Партии Дела»

ОБЩЕСТВО

Партия активно набирала обороты, шла очень уверенно и предлагала востребованные идеи развития внутреннего несырьевого производства.

Россия вошла в двадцатку стран с самым дешевым бензином

Торговля

Примерно каждый пятый житель страны отмечает, что бензин дорожает.