Стала известна стоимость обедов в ресторанах российских мегаполисов

Актуальный вопрос5 комментариев
Стала известна стоимость обедов в ресторанах российских мегаполисов

По стране средняя цифра составила 1 073 рубля за стандартный обед вне дома или рабочего офиса.

Аналитики компании UCS подсчитали, во сколько обойдется так называемый «комплексный обед» в городах России, где проживает как минимум миллион человек. Объектом исследования стали более шестидесяти тысяч ресторанов в пятнадцати мегаполисах.

Использовалась простая формула расчета - эксперты взяли за основу набор наиболее популярных позиций для стандартного обеда, состоящий из мясной солянки, греческого салата, пасты карбонара и минеральной воды.

При расчете среднего чека сначала была найдена общая стоимость (просуммированы цены на данный набор по каждому из заведений), которую затем поделили на число участвующих в исследовании точек общепита. В исследование вошли заведения разных ценовых категорий и форматов: кафе, рестораны, предприятия фастфуда, бар-рестораны, клубные рестораны и т. д.

По стране средняя цифра составила 1 073 рубля за стандартный обед вне дома или рабочего офиса. Самый высокий средний чек, как и следовало ожидать, оказался в Москве - 2 478 рублей. В тройку лидеров также вошли Санкт-Петербург (1 920) и Нижний Новгород (1 297), а в первой пятерке еще оказались Казань (1 100) Екатеринбург (1 090). Только они преодолели тысячный рубеж. Замкнула же список Пермь (750).

По сравнению с 2015 годом средний чек, например, в российской столице вырос на 979 рублей, а в Петербурге - на 830. При этом в целом по стране средняя стоимость визита в ресторан за последние два года, напротив, снизилась на 166 рублей (в 2015-м - 1 239). Следовательно, можно предположить, что регионы еще только оправляются от кризиса, который в значительной степени поменял парадигму ресторанного бизнеса.

обе2

- После 2014 года многим заведениям пришлось пересматривать рецептуры, искать новых поставщиков, заменять импортные ингредиенты отечественными, многие пошли по пути ребрендинга, - говорит заместитель генерального директора по маркетингу компании UCS Лана Баду. - Но главное - произошла переориентация потребительского спроса.

По ее мнению, многие россияне, «привыкшие в ресторанной еде, переключились на демократичные форматы, однако гости премиальных заведений не переместились на ступеньку ниже».

- Таким образом, больше всего пострадали заведения «выше среднего» (fine-dining), - констатирует Баду. - Введение платных парковок и запрет на курение (в помещениях) также оказали негативное влияние на спрос. Однако при этом спровоцировали появление новых ресторанов в спальных районах.

Комментировать
Эту новость прокомментировали 5 раз
Новое от пользователей
-->