В Минфине начали обсуждать вариант поощрения аккуратных водителей при покупке полиса ОСАГО

Автомобили6 комментариев
В Минфине начали обсуждать вариант поощрения аккуратных водителей при покупке полиса ОСАГО

Планируется давать скидку тем автомобилистам, которые не нарушают Правила дорожного движения.

В Министерстве финансов Российской Федерации начали обсуждение изменения тарификации в системе обязательного страхования автогражданской ответственности, при котором основные коэффициенты, влияющие на стоимость полиса, будут привязаны не к машине, как сейчас, а к водителю. Об этом сегодня, 27 апреля, заявила на пресс-конференции заместитель директора Департамента финансовой политики ведомства Вера Балакирева.

- Пока мы обсуждаем возможность изменения подхода к коэффициентам страховых тарифов, которые в большей степени будут зависеть от навыков водителей, и вообще, в большей степени будут привязаны к водителям, возможности управления разными автомобилями, к категориям их (водительских) прав, - отметила она. - И уйти от характеристик, которые привязаны непосредственно к транспортному средству.

Проще говоря, аккуратным водителям, не имеющим штрафов за нарушения Правил дорожного движения, Минфин, в частности, предлагает давать скидку в дополнение к имеющемуся коэффициенту «бонус-малус» (скидка на полис ОСАГО безаварийным водителям и надбавка виновникам ДТП).

- Если человек не подвергался вообще штрафам (за нарушение ПДД - прим. ред.), он может, помимо скидки по «бонусу-малусу», получать дополнительную скидку от страховщика, - сказала Балакирева.

Но для этого необходимо дать возможность страховщикам определять некоторые тарифные коэффициенты в ОСАГО самостоятельно (сейчас они регулируются Центральным банком РФ).

Также требует уточнения и система коэффициента «бонус-малус», так как присвоение этих коэффициентов водителям часто является предметом спора, поскольку водитель может быть вписан в разные полисы, что создает путаницу в информационной системе.

- Где можно - это (должна быть - прим. ред.) привязка к собственнику, где можно - привязка к водителю, но не привязка к транспортному средству«, - подчеркнула представитель министерства. - Такие поэтапные изменения приведут к либерализации тарифа ОСАГО, но нужно определить итоговый барьер, чтобы цена полиса »не зашкаливала" на первых этапах.

По словам Балакиревой, предлагаемые Минфином изменения в ОСАГО будут описаны в нескольких законопроектах - часть из них почти готова, часть обсуждается.

- Вопросы, связанные с изменением подходов к тарификации, требуют большего внимания, большей взвешенности и большего обоснования, - заявила она и добавила, что ряд изменений в законодательстве планируется внести в правительство РФ уже до конца текущего года.

Сделать цену ОСАГО более индивидуальной можно было бы и при нынешней тарификации: путем расширения тарифного коридора и увеличения возможностей его применения, считает исполнительный директор Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев. По его мнению, нашей стране имеет смысл двигаться в сторону свободного тарифа ОСАГО, как это работает в Европе.

Сейчас базовый тариф ОСАГО установлен ЦБ РФ в коридоре от 3 432 до 4 118 рублей. Базовую ставку в его пределах каждый страховщик устанавливает самостоятельно на каждый регион. Для расчета окончательной стоимости полиса базовая ставка тарифа умножается на восемь коэффициентов («бонус-малус», коэффициент по возрасту и стажу водителя, территории, мощности автомобиля и т. д.).

Ранее президент России Владимир Путин утвердил изменения в закон «Об ОСАГО» по приоритету натурального возмещения.

Комментировать
Эту новость прокомментировали 6 раз
Новое от пользователей
-->