РЖД избавляется от дореволюционного наследия. Но что будет с ценами?
Директор «Федеральной пассажирской компании» («дочка» РЖД) Петр Иванов заявил, что в будущем компания может отказаться от названия «плацкарт». По словам Иванова, существуют планы ввести четыре класса обслуживания: бюджет, эконом, комфорт и бизнес. Предварительно они должны появиться в январе следующего года.
Однако слова «купе» и «плацкарт», по словам Иванова, пока останутся, потому что они фигурируют в большом количестве нормативных документов, но в будущем от наименования «плацкарт» могут отказаться.
Напомним, «дочка» РЖД запустит первый поезд, полностью состоящий из новых плацкартов и купе, уже в конце ноября. Первые поезда от производителя «Трансмашхолдинг» появятся на маршруте Москва — Белгород. Всего на закупку вагонов в следующем году компания направит 36,6 млрд руб. Еще 16 млрд руб. пустят на их модернизацию. Ранее «Трансмашхолдинг» показал новые плацкартные вагоны. В них будут ярко-синие полки и бежевые стены, при этом каждое место получит собственные освещение и розетку. Общий столик при этом станет откидным, и в туалетной комнате вагона появится душевая кабина. Однако эксперты опасаются, что в дальнейшем цены на перевозки в более комфортных вагонах заметно вырастут.
Ранее член комитета Госдумы по транспорту и строительству Александр Васильев, говоря о конфликтных ситуациях на железной дороге, назвал грязные носки пассажиров причиной дискомфорта в плацкартных вагонах. При этом единоросс предложил Ространснадзору штрафовать пассажиров, не соблюдающих гигиенические требования.
«Очевидно, что, наверное, многие вещи, которые связаны с комфортным и безопасным передвижением наших граждан в электричках и в поездах дальнего следования, можно было бы отрегулировать, если бы контролирующий орган, например, Ространснадзор, имел полномочия для того, чтобы такие проверки проводить. Сейчас они, по-моему, только техническое обследование проводят: пожарная безопасность в вагоне и такие вещи. А вот грязные носочки у пассажиров, которые беспокоят всех, кто проезжает в плацкарте», - заявил депутат Агентству городских новостей «Москва».
Плацкартные вагоны третьего класса открытого типа (четыре полки поперек вагона и две полки вдоль вагона) строились еще в дореволюционной России.
После 1917 года старая классификация была отменена, и вагоны бывшего третьего класса стали называться жесткими плацкартными дальнего следования. В 1920-е годы различными заводами строились 14-метровые вагоны. В 1928–1941 годах массовое производство деревянных вагонов с длиной кузова 20,2 м (так называемый «егоровский» тип) было развернуто на Ленинградском и Тверском (Калининском) заводах. Слово «жесткий» начало выходить из официального употребления лишь с середины 1960-х, когда деревянные полки всех новых вагонов, включая купейные, получили полумягкую обивку с дерматиновым покрытием.
Самое интересное:
В Челябинской области два поезда столкнулись из-за пьяного машиниста