В Екатеринбурге борются с повышением цен на проезд

ОБЩЕСТВОПрокомментируйте новость
В Екатеринбурге борются с повышением цен на проезд

В октябре прошлого года в Екатеринбурге подскочили цены на проезд. Если раньше стоимость проезда в метро, троллейбусах, трамваях и маршрутках составляла 18 рублей, то сейчас 23. В связи с этим было объявлено о создании нового общественного движения «За проезд». Инициатором движения выступил глава регионального отделения партии «Справедливая Россия» Александр Бурков. Главная задача движения, вернуть «старый» тариф на проезд в общественном транспорте.

В октябре прошлого года в Екатеринбурге подскочили цены на проезд. Если раньше стоимость проезда в метро, троллейбусах, трамваях и маршрутках составляла 18 рублей, то сейчас 23. В связи с этим было объявлено о создании нового общественного движения «За проезд». Инициатором движения выступил глава регионального отделения партии «Справедливая Россия» Александр Бурков. Главная задача движения, вернуть «старый» тариф на проезд в общественном транспорте.

Скачек цен перевозчики обосновали тем, что несут убытки из-за удорожания ГСМ и электроэнергии, а также из-за снижения пассажиропотока. Однако депутаты свердловского Законодательного Собрания провели собственное расследование и выяснили, что «80% проблемы убыточности транспортников заключается в отсутствии компенсаций на оплату проезда льготников». Компенсации, в свою очередь, должны были оплачиваться из бюджета города, однако, фактически эту обязанность возложили на плечи пассажиров, что и вызвало рост цен.

Общественное движение «За проезд» было создано для усиления борьбы за снижение цен на проезд.

«Сегодня в Челябинске уже осознали ошибочность ранее принятого повышения до 18 рублей и снизили до 15 рублей, и развитию транспорта в городе от этого только лучше, увеличился пассажиропоток. По подсчетам Региональной энергетической комиссии Свердловской области себестоимость проезда сегодня составляет 13 рублей 40 копеек, и мы считаем, что оптимальная стоимость проезда сегодня - 18 рублей. Это будет прибыльно и для перевозчиков и не так тяжело для жителей» - пояснил депутат государственной думы, член фракции «Справедливая Россия» Александр Бурков.

Так же он добавил, «В Екатеринбурге муниципалитет предложил вроде бы здравую идею с «Е-картой», где действуют тарифы для льготников и дифференцированные тарифы. Но проблема в том, что ООО «И-сеть», которая держит «Е-карту», при содействии мэрии навязывают свою услугу транспортникам, взимая с их оборота по 3-5% к себе в карман. Получается, что муниципалитет обложил оброком перевозчиков – и эти деньги идут даже не в бюджет города. К тому же при расследовании мы увидели, что деньги, прошедшие через «Е-карту», сначала поступают в «И-сеть» и только потом уже переходят к транспортникам. Последние при этом получают около 7 рублей с одного «льготного» пассажира. А где остальное? Муниципалитет не доплачивает за льготников, и они ездят за счет тех, кто платит полную стоимость, 23 рубля. Таким образом, средняя цена перевозки одного пассажира в Екатеринбурге составляет 13 рублей 40 копеек. Да, этот тариф убыточен – и все потому что «прокладка» в лице «И-сети» банкротит наши предприятия».

То есть, по словам Буркова, если ликвидировать сложившуюся практику, то транспортники буду удовлетворены и тарифом 18 рублей за проезд. Более того, по словам депутата, бесплатный проезд можно будет вернуть пенсионерам, как это сделали уже в Томске и Архангельске.

«Мы пока видим, что мэрия вообще не хочет решать эту проблему, она видимо, заинтересована в высоких тарифах, и вместо того что бы убрать фирму «И-сети», мэрия побуждает транспортников требовать очередного повышения цен на проезд» - говорит Александр Бурков.

Вопрос повышения тарифов на транспортные услуги, остро обсуждается уже давно. С каждым годом, стоимость проезда не уменьшается, как хотелось бы гражданам, а увеличивается. Например, владельцы маршрутного такси в Магнитогорске повысили цены на проезд с 15 до 20 рублей, что естественно вызвало волну негодования у жителей. В Санкт-Петербурге с 2012 года проезд в автобусе, троллейбусе и трамвае вместо 21 рубля стал 23, а в метро 27рублей вместо 25. В Москве, каждый год цены только растут, проезд в метро составляет уже 28 рублей.

« Цены на проезд пригородных поездов, просто сумасшедшие. Ладно бы еще комфортабельные электрички были, а то зимой иногда не топят, вагоны старые, обшарпанные, сидения не удобные. Вопрос, куда идут наши деньги?» - сетует жительница Подмосковного города.

Решив проблему с повышением проезда в Екатеринбурге, общественное движение «За проезд», обещает заняться и другими проблемными вопросами, в отрасли связанной с транспортом и дорожным хозяйством региона. В частности, они намерены добиться отмены транспортного налога для автовладельцев на областном уровне, а также отслеживать качество уборки дорог в регионе и требовать дисквалификации руководителей предприятий, которые не справляются с поставленными задачами.

Метки
Комментировать
Эту новость прокомментировали 0 раз