«Справоросс» Олег Нилов отреагировал на крушение гидроплана и вертолета на Истре.
Министерство обороны и Росавиация могут заняться подготовкой летчиков малой авиации и в перспективе войти в резерв ВВС России. Такую идею выдвинул депутат "Справедливой России", член думского комитета по транспорту Олег Нилов. Задуматься о проблеме подготовки пилотов его заставила недавняя катастрофа гидросамолета Cessna и вертолета Robinson на Истринском водохранилище, в которой погибли девять человек.
Нилов заявил, что очередная трагедия выявила круг нерешенных проблем в малой авиации. О количестве подобных крушений знают лишь специалисты и авиалюбители, которые отслеживают их на сайтах и в соцсетях, отметил депутат. «Справоросс» привел статистику: за 2015 год - 22 ЧП в сфере малой авиации, из них девять - с незарегистрированными судами (четыре аварии и пять катастроф).
Отсюда депутат делает вывод о неполноценности обучения пилотов в частных летных школах, где возможна даже покупка лицензий.
- В подготовке пилотов, приеме экзаменов должны принимать участие представители Министерства обороны и Росавиации. Только в таком случае можно ручаться за тех авиалюбителей, которые летают буквально у нас над головами, - заявил Нилов.
Кроме того, прошедшие подготовку в структурах Минобороны летчики могли бы стать резервом для обороны страны. Обучать их могли бы опытные профессионалы, которые заканчивая летать, остаются невостребованными. Нилов считает, что нужно задействовать и ДОСААФ, потенциал которого не используется.
Кроме обучения и подготовки, Минобороны и Росавиация должны взять под контроль проведение полетов и техническое состояние самолетов и вертолетов, считает «справоросс».
- Опасность сегодня несет авиалюбитель-лихач, малой авиацией для совершения террористического акта могут воспользоваться преступники, а системы предупреждения всего этого фактически нет. Силы ПВО должны четко следить за перемещениями воздушного транспорта в случае, если полет незарегистрирован, фиксировать и проводить расследование, жестко привлекать к ответственности, - заявил он.
За нарушение правил полетов должны налагаться не «копеечные» штрафы, а взыскания в несколько миллионов рублей, убежден Олег Нилов.
Читайте также: Олег Нилов предлагает ввести госмонополию на авиатопливо