Аэропорт Сочи: добро пожаловаться

ОБЩЕСТВО1 комментарий
Аэропорт Сочи: добро пожаловаться

Не буду комментировать ситуацию с безопасностью в аэропорту Сочи, уверена, что в этом направлении предпринимаются самые серьезные усилия, зато все ясно с вопросом комфорта. О нем, судя по всему, строители и дирекция аэропорта в городе, где вот-вот начнутся Олимпийские игры, не подумали. Не знаю, как обстоит дело в международном отсеке, но все «прелести» внутреннего перелета испытаны на себе. Об этом в специальном репортаже из аэропорта Олимпийской столицы.

Но сначала о хорошем. В аэропорт с железнодорожного вокзала Сочи можно домчаться за 45 минут на поезде «Ласточка». К слову сказать, «Ласточка» тут, что называется, в самый раз. Как-то довелось мне ехать на этом поезде в Москву из Нижнего Новгорода. За те 4,5 часа, что пришлось просидеть в кресле, все это время, пытаясь пристроить свои колени таким образом, чтобы не мешать соседям в своем ряду и трем соседям, сидящим напротив. Это было нелегко. Проектировщики или конструкторы, одним словом «авторы» расположения кресел из «Сименса», видимо, считают, что Россия – страна лилипутов. Визави могут свободно расположиться в креслах «Ласточки», только если это дети, да и то не совсем крупные акселераты. Для взрослых это какая-то извращенная поза из Камасутры. А если учесть, что на 600 пассажиров работает только один туалет, отпадает всякая охота менять комфорт на скорость. В общем, ехать столько часов в поезде «Ласточка» тяжко, а 45 минут – в самый раз. Но больше всего мне понравилась цена билета – 56 рублей. Прямо какая-то советская цена. Вот, пожалуй, и все положительные эмоции.

Но все это было прелюдией к основным испытаниям. Поезд подъезжает к аэропорту по эстакаде, расположенной на уровне третьего этажа. Сразу скажу: здание аэропорта впечатляет размерами, красотой, современностью. Это восхищение, однако, стало постепенно таять.

Первая задача - попасть в здание аэропорта. По указателям с нарисованным самолетиком, который нашли не сразу, смело направляемся по эскалатору (либо лифту) на второй этаж аэропорта.

Вот и второй этаж. Но легче нам от этого не стало. Пассажиров снова ждали поиски. Мы брели по пустому второму этажу, таща, уже не так бодро, свои пожитки теперь уже в поисках хотя бы одной открытой двери. И только для того, чтобы спросить хоть у кого-нибудь путь ко входу в аэропорт. Куда бежать? В какую сторону двигаться? Все входы закрыты! Куда вообще подевались сотрудники аэропорта и представители полиции? Наконец, кто-то из пассажиров радостно крикнул «Нашел!». Через вход, похожий на вход в офис строительной корпорации, мы бодро двинулись вниз, на первый этаж.

Но и на этом наши муки не закончились. Вход в аэропорт оказался единственным. А теперь представься, сколько пришлось простоять очереди из 600 человек, чтобы проникнуть вовнутрь? Многовато. Люди уже не скрывали своего возмущения. Все мы боялись опоздать на свои рейсы.

Это же надо было построить такую махину и при этом создать такие узкие «бутылочные горлышки» для прохода? Как это вяжется с условиями повышенной безопасности? По-моему, никак!

Ура! Мы достигли досмотра. Но работает всего одна рамка металлоискателя и 2 транспортера. Причем, один для багажа, другой для ручной клади. Прошел через рамку и быстро хватай свои вещи сначала с одной ленты, потом с другой. Едва отдышавшись, начинаешь думать: а для чего создают здесь такую сутолоку, лишние телодвижения, когда можно все отладить? Работают же аэропорты Домодедово, Внуково и другие, а пассажиропоток там ни в какое сравнение с Сочи не идет.

Ну, да ладно. Идем дальше, «собрав» с лент свой багаж. Глаза разбегаются от обилия бутиков, киосков, магазинов, кафе. Среди них на небольшой территории разместились 20 стоек регистрации, из которых работают только 10. А значит, снова очередь. Если учесть, что по расписанию разница на 3 рейса составляла 10 минут, то нетрудно представить, как нервничали люди. Им предстояло пройти узкую «тропу» к стойке, причем с тележками. К слову о тележках. Одну из таких тележек катил перед собой небольшой мальчуган. Сотрудница, сидящая на регистрации, вдруг прониклась к нему участием, вышла из-за стойки и со словами «Давай я тебе помогу откатить тележку», двинулась по проходу. Ожидающие возможность пройти регистрацию пассажиры ошалело смотрели ей вслед. Куда она? А как же мы? А мы успеем?

Конечно, можно похвалить сотрудницу наземной службы за гуманизм и внимание к детям, но каждый должен заниматься своими обязанностями, тем более, когда люди ждут.

Следующий круг почти ада ожидал в зоне предполетного досмотра. Страждущий взгляд нашел такую же небольшую по площади выгородку в углу, куда стояла опять же огромная очередь. В зоне предполетного досмотра было расположено две рамки и 2 работающие ленты (всего их было три). Здесь не хватало корыт для обуви и одежды, поэтому приходилось ждать, когда они освободятся или действовать радикально и не раздумывая, сваливая одежду и обувь в одно «корытце», которое удалось чудом «урвать». И все так медленно. Люди уже были вконец раздражены этим «путешествием» в самолет, что уже срывались по любому поводу. Тут мы растеряли оставшиеся нервные клетки.

Зато какой кайф испытываешь, уже сидя в самолете. Наконец, домой, после всех этих аэропортовских ужасов. Быть может, это сделано специально, в духе олимпийских испытаний?

Не хотелось бы думать, что это так. Во всяком случае, у работников аэропорта еще есть время, чтобы последнее впечатление от Олимпийского Сочи было отличным, ну, хотя бы как в бизнес-классе.

Метки
Комментировать
Эту новость прокомментировали раз

Почему английский танк Challenger 2 оказался бесполезным на Украине

В МИРЕ

Ситуацию проанализировал военный обозреватель журнала Forbes Дэвид Экс.

Это теракт: теории заговора из-за обрушения моста распространяются в США

В МИРЕ

Американцы увидели в происшествии знаки большой беды.

"Расходный материал": эксперт раскрыл, кто "реанимировал" ИГИЛ* для теракта в "Крокусе"

ОБЩЕСТВО

Украинские спецслужбы вербуют любых противников россиян для совершения терактов, отметил сотрудник Института политических исследований Арсения Григорьева.

«Молитесь, чтобы не было слишком поздно»: Россия собирается идти в новое большое наступление на фронте СВО

В МИРЕ

Сразу несколько крупнейших западных изданий - The Economist, The Times, Welt и Politico – прогнозируют грядущие перемены на фронте СВО