Виновные в авиакатастрофе в Ярославле не учились на ошибках, - Маркин

Актуальный вопросПрокомментируйте новость
Виновные в авиакатастрофе в Ярославле не учились на ошибках, - Маркин

Официальный представитель СКР считает, что, отправив самолет Як-42 в полет 7 сентября 2011 года, ответственные за это люди понадеялись на авось.

Свое мнение по поводу приговора, вынесенного сегодня по делу о крушении в сентябре 2011 года самолета Як-42 с хоккейной командой «Локомотив» (Ярославль), высказал официальный представитель Следственного комитета России Владимир Маркин.

Как уже сообщал «Блокнот», суд признал главным виновным по этому делу заместителя главы авиакомпании «Як Сервис» по летной работе Вадима Тимофеева. Ему дали 5-летний срок с отбыванием в колонии-поселении, но он тут же был амнистирован. По словам Маркина, следователи установили причинно-следственную связь между ошибками экипажа при эксплуатации лайнера и подготовкой его экипажа, за которую отвечал как раз Тимофеев.

- Именно он закрывал глаза на то, что члены экипажа Як-42 пропускали занятия по теоретической и практической подготовке, на которых, в том числе, отрабатывались и нештатные ситуации, - сказал Маркин. - Тимофеев неоднократно допускал к полетам этого пилота, и ранее совершавшего ошибки при эксплуатации самолета, которые до поры до времени не становились трагическими. Именно Тимофеев должен был анализировать ошибки и делать определенные выводы – либо отстранять пилота, либо работать над ошибками. Ничего этого сделано не было, и, допустив экипаж к полету 7 сентября 2011 года, по всей видимости, он так же, как и всегда, надеялся на авось.

Официальный представитель СКР подчеркнул, что авиация – это не та сфера жизни, где на это можно постоянно надеяться и рано или поздно не поплатиться за это.

- Именно отсутствие должной практики пилотирования подобного типа самолетов, растерянность и несогласованность действий экипажа, которые, кстати, тоже при должной подготовке не могли бы возникнуть, привели к тому, что нештатная ситуация оказалась трагической не только для самого экипажа, но и для всех пассажиров самолета, - отметил Маркин. - Ну, а если говорить вообще о первопричинах частых происшествий в нашей гражданской авиации, то, конечно же, необходимо упомянуть несовершенство законодательства. Сегодня контрольно-надзорные полномочия соответствующих органов фактически отодвинуты на обочину, что не позволяет им эффективно проводить профилактическую работу в гражданской авиации. Нет и четких критериев оценки работы авиакомпаний.

Не просто друг: названо имя второго фигуранта по делу замминистра Иванова

«Бойцы счастливы словно Киев взяли»: российские военкоры обрадовались задержанию заместителя Шойгу

Арест был невозможен без личной санкции Путина: что известно о задержанном заместителе министра обороны

Комментировать
Эту новость прокомментировали раз

Арест замминистра обороны Тимура Иванова – торжество справедливости или разборки кланов

ЧП

Много лет госслужащий и его семья жили откровенно купаясь в роскоши, но это не вызывало вопросов у федеральной налоговой службы.

Таксисты, курьеры, репетиторы: ими решило заняться государство через закон о «платформенной занятости»

ОБЩЕСТВО

По оценкам Центра стратегических разработок в платформенную занятость погружено от 2 до 5 млн работников

До майских праздников: Украина готовится ударить по Крымскому мосту

В МИРЕ

Мост станет целью №1 после того, как Киев получит американское оружие.

Не просто друг: названо имя второго фигуранта по делу замминистра Иванова

ОБЩЕСТВО

Сергей Бородин не просто дружил с высокопоставленным чиновником Минобороны, но и был его сообщником.

Пропала Светлана Захарова - жена арестованного замминистра обороны Тимура Иванова: что о ней известно

ЧП

Одни источники утверждают, что ее задержали вместе с супругом, другие – что она оперативно скрылась из поля зрения правоохранителей, а, возможно, вообще сбежала из России.

Ударит ли арест замминистра обороны по Сергею Шойгу

ОБЩЕСТВО

Заседание суда по аресту замминистра обороны РФ Тимура Иванова может состояться уже завтра, 24 апреля.