На Украине создали первый электробус на базе маршрутки «Богдан»

Автомобили4 комментария
На Украине создали первый электробус на базе маршрутки

Стоимость первого украинского электробуса с двигателем отечественного производства превысила 200 тыс. долларов.

На Украине стартовал автопробег первого электроавтобуса с двигателем отечественного производства. Машину пригнали на презентацию из Киева в Ровно, чтобы показать местным жителям и журналистам.

тот самый двигатель

Тот самый двигатель

В СМИ новинку луцкого автозавода стоимостью от 100 до 200 тыс. долларов почему-то прозвали «Tesla Model S для бедных». По характеристикам электробус сильно уступает пятидверному электромобилю производства американской компании Tesla Motors (и по дальности проезда, и по скорости зарядки), зато больше, чем в два раза превосходит в цене. «Самая крутая» Tesla Model S сегодня стоит около 80 тыс. долларов.

Электромобиль %22Tesla Model S%22 2

Tesla Model S

Электромобиль %22Tesla Model S%22

Украинский образец общественного электротранспорта создан на основе маршрутки «Богдан». Дальность хода машины без дополнительных аккумуляторов - 150 км, на зарядку уходит примерно три часа.

- Чтобы доехать до Ровно, мы заряжались на одной из АЗС, где есть зарядные установки для электротранспорта, а также один раз заряжались в гостинице. Чтобы полностью зарядить автобус, нужно не менее трех часов. Цена такого автобуса колеблется от 100 тыс. до 200 тыс. долларов. Заказы на него уже поступали из нескольких городов Украины, в том числе из Ровно, - рассказал конструктор автобуса Вячеслав Потавець.

Медиа-эксперты, кому посчастливилось прокатиться в модернизированном «Богдане», отметили, что он громыхает как «советский пылесос »Ракета" и что производители почему-то оставили аккумуляторы вместе с оголенными проводами в свободном доступе прямо в салоне.

в салоне

В салоне

«Ну и ничего, что выставили на показ абсолютно »сырую« модель. Но мы все помним, что »Богдан« прославился производством экологически чистых коробок с колесами, которые сгнивают за 2-3 года...» - пишет украинское автоиздание.

Несмотря на то, что представленный автомобиль тестовый, а его стоимость и характеристики вызывают немало вопросов, среди региональных властей уже нашлись желающие закупить партию электробусов для общественных маршрутов. Например, в Житомире.

- Нам нужно 16 машин на маршрут. Это в разы дешевле и не так обременительно для бюджета города. К тому же нам не придется строить коммуникации и электролинии, — заявил заместитель городского головы по вопросам деятельности исполнительных органов совета Евгений Демчик.

«Ворота в Дружковку»: Подоляка сообщил о критическом прорыве к узлу снабжения всей группировки ВСУ

«Удерживаем город»: главком ВСУ Сырский опроверг освобождение Покровска - что происходит на самом дел

«В Европе испугались «Рубикона»: Россия совершила прорыв в разработке оружия и поставила крест на успехах Украины в СВО

Комментировать
Эту новость прокомментировали раз

Мистика, убийство или побег: главные версии пропажи Усольцевых, которых так и не нашли

ОБЩЕСТВО

Секретный маршрут или преступление? Вопросов, связанных с исчезновением семьи Усольцевых всё больше.

Дагестанец сравнил Махачкалу с Грозным и возмущён: почему его город выглядит так плохо на фоне столицы Чечни

ОБЩЕСТВО

«Блокнот» разобрался в цифрах: действительно ли, столица Дагестана имеет меньшее финансирование чем главный город Чечни.

Финансовый кризис 2026: банки России на грани из-за роста «плохих» долгов

Финансы

2,3 трлн рублей «плохих» кредитов могут обрушить российские банки в 2026 году. В мире тоже всё не просто.

В Кремле грядут большие перестановки? Лаврова не позвали на встречу с Уиткоффом, Дмитриев повышает статус

ОБЩЕСТВО

Многие обратили внимание, что на прошедшей в Москве встрече Владимира Путина со Стивом Уиткоффом не было Сергея Лаврова. И это неслучайно.

«Его убьют его же силовики»: на Западе озвучили судьбу Зеленского

В МИРЕ

Эксперты уверены, что «просроченный» сам загнал себя в ловушку, а для украинских националистов он — отработанный материал.