На Украине создали первый электробус на базе маршрутки «Богдан»На Украине создали первый электробус на базе маршрутки «Богдан» На Украине создали первый электробус на базе маршрутки «Богдан»На Украине создали первый электробус на базе маршрутки «Богдан» На Украине создали первый электробус на базе маршрутки «Богдан»На Украине создали первый электробус на базе маршрутки «Богдан»

На Украине создали первый электробус на базе маршрутки «Богдан»

Автомобили4 комментария
На Украине создали первый электробус на базе маршрутки

Стоимость первого украинского электробуса с двигателем отечественного производства превысила 200 тыс. долларов.

На Украине стартовал автопробег первого электроавтобуса с двигателем отечественного производства. Машину пригнали на презентацию из Киева в Ровно, чтобы показать местным жителям и журналистам.

тот самый двигатель

Тот самый двигатель

В СМИ новинку луцкого автозавода стоимостью от 100 до 200 тыс. долларов почему-то прозвали «Tesla Model S для бедных». По характеристикам электробус сильно уступает пятидверному электромобилю производства американской компании Tesla Motors (и по дальности проезда, и по скорости зарядки), зато больше, чем в два раза превосходит в цене. «Самая крутая» Tesla Model S сегодня стоит около 80 тыс. долларов.

Электромобиль %22Tesla Model S%22 2

Tesla Model S

Электромобиль %22Tesla Model S%22

Украинский образец общественного электротранспорта создан на основе маршрутки «Богдан». Дальность хода машины без дополнительных аккумуляторов - 150 км, на зарядку уходит примерно три часа.

- Чтобы доехать до Ровно, мы заряжались на одной из АЗС, где есть зарядные установки для электротранспорта, а также один раз заряжались в гостинице. Чтобы полностью зарядить автобус, нужно не менее трех часов. Цена такого автобуса колеблется от 100 тыс. до 200 тыс. долларов. Заказы на него уже поступали из нескольких городов Украины, в том числе из Ровно, - рассказал конструктор автобуса Вячеслав Потавець.

Медиа-эксперты, кому посчастливилось прокатиться в модернизированном «Богдане», отметили, что он громыхает как «советский пылесос »Ракета" и что производители почему-то оставили аккумуляторы вместе с оголенными проводами в свободном доступе прямо в салоне.

в салоне

В салоне

«Ну и ничего, что выставили на показ абсолютно »сырую« модель. Но мы все помним, что »Богдан« прославился производством экологически чистых коробок с колесами, которые сгнивают за 2-3 года...» - пишет украинское автоиздание.

Несмотря на то, что представленный автомобиль тестовый, а его стоимость и характеристики вызывают немало вопросов, среди региональных властей уже нашлись желающие закупить партию электробусов для общественных маршрутов. Например, в Житомире.

- Нам нужно 16 машин на маршрут. Это в разы дешевле и не так обременительно для бюджета города. К тому же нам не придется строить коммуникации и электролинии, — заявил заместитель городского головы по вопросам деятельности исполнительных органов совета Евгений Демчик.

Комментировать
Эту новость прокомментировали раз

От единовременных пособий до дронов: регионы помогают военнослужащим как могут

РЕГИОНЫ

Путин вновь обратил внимание на важность соцподдержки военных, находящихся в зоне спецоперации.

Урсула, как ты не права: сколько украинских боевиков на самом деле погибло с начала военной спецоперации

ПОЛИТИКА

После скандала, спровоцированного заявлением главы ЕК Урсулой фон дер Ляйен о 100 тысячах убитых, эксперты взялись за подсчеты безвозвратных потерь Украины.

Кто съел хлеб голодавших украинцев: бундестаг Германии признал голодомор геноцидом

В МИРЕ

Немецкий парламент, по сути, обвинил Россию в том, что в 30-е годы она сознательно лишила Украину зерна.

Тушите свет, кричите "ой": энергосистема Украины обречена, но есть советы по выживанию

В МИРЕ

В Незалежной уже фиксируют случаи краж электрогенераторов, которые обещают быть массовыми.

Раздумали: Франция все-таки создает трибунал для судилища России

В МИРЕ

Париж сообщил, что поддерживает расследования украинских органов правосудия и Международного уголовного суда (МУС) в Гааге.