Стоимость первого украинского электробуса с двигателем отечественного производства превысила 200 тыс. долларов.
На Украине стартовал автопробег первого электроавтобуса с двигателем отечественного производства. Машину пригнали на презентацию из Киева в Ровно, чтобы показать местным жителям и журналистам.
В СМИ новинку луцкого автозавода стоимостью от 100 до 200 тыс. долларов почему-то прозвали «Tesla Model S для бедных». По характеристикам электробус сильно уступает пятидверному электромобилю производства американской компании Tesla Motors (и по дальности проезда, и по скорости зарядки), зато больше, чем в два раза превосходит в цене. «Самая крутая» Tesla Model S сегодня стоит около 80 тыс. долларов.
Украинский образец общественного электротранспорта создан на основе маршрутки «Богдан». Дальность хода машины без дополнительных аккумуляторов - 150 км, на зарядку уходит примерно три часа.
- Чтобы доехать до Ровно, мы заряжались на одной из АЗС, где есть зарядные установки для электротранспорта, а также один раз заряжались в гостинице. Чтобы полностью зарядить автобус, нужно не менее трех часов. Цена такого автобуса колеблется от 100 тыс. до 200 тыс. долларов. Заказы на него уже поступали из нескольких городов Украины, в том числе из Ровно, - рассказал конструктор автобуса Вячеслав Потавець.
Медиа-эксперты, кому посчастливилось прокатиться в модернизированном «Богдане», отметили, что он громыхает как «советский пылесос »Ракета" и что производители почему-то оставили аккумуляторы вместе с оголенными проводами в свободном доступе прямо в салоне.
«Ну и ничего, что выставили на показ абсолютно »сырую« модель. Но мы все помним, что »Богдан« прославился производством экологически чистых коробок с колесами, которые сгнивают за 2-3 года...» - пишет украинское автоиздание.
Несмотря на то, что представленный автомобиль тестовый, а его стоимость и характеристики вызывают немало вопросов, среди региональных властей уже нашлись желающие закупить партию электробусов для общественных маршрутов. Например, в Житомире.
- Нам нужно 16 машин на маршрут. Это в разы дешевле и не так обременительно для бюджета города. К тому же нам не придется строить коммуникации и электролинии, — заявил заместитель городского головы по вопросам деятельности исполнительных органов совета Евгений Демчик.
Самое интересное:
«Украина восстала против мобилизации»: жители страны жгут госучреждения и воюют с военкомами
«Падение городов Донбасса и плацдарм для захвата Купянска»: последние новости с четырёх фронтов СВО
«Популярность Зели резко упала»: большинство украинцев хотят отставки нелегитимного Зеленского