И снова Боинг! Но не пропавший 777-ой авиакомпании Malaysia Airlines, поиски которого все еще продолжаются. На этот раз инцидент произошел с самым новым творением американской авиастроительной компании – знаменитым Боингом 787, еще именуемым Dreamliner («Лайнер мечты»). 787-ой авиакомпании Japan Airlines совершил экстренную посадку в аэропорту столицы штата Гавайи Гонолулу. К счастью, никто из пассажиров не пострадал.
Аварийная посадка была совершена в связи с тем, что во время полета датчики лайнера показали неисправность в одном из двигателей машины. Сразу после тревожного сигнала, командир корабля принял решение совершить экстренную посадку. В настоящее время авиалайнер проходит технический осмотр, который должен выявить причину неисправности и то, была ли таковая вообще.
На борту самолета находился 171 пассажир и члены экипажа, которые физически никак не пострадали.
Какие еще были проблемы у «Лайнера мечты»?
Это уже не первый случай, когда американский «Лайнер мечты» дает сбой. Так, в марта прошлого года, компания «Боинг» обнаружила неисправность в данной модели самолета. Тогда в крыльях построенных, но еще не переданных заказчикам машин были замечены микротрещины. Компании пришлось провести инспекцию 42-х самолетов, которые в тот момент ожидали сдачи в эксплуатацию.
И это при том, что за месяц до появления вышеназванной проблемы, японская корпорация Mitsubishi Heavy Industries, занимающаяся производством крыльев для «Лайнера мечты», предупреждала о возможном появлении микротрещин в виду изменения технологии сборки крыльев. По данным Wall Street Journal, появление трещин было обусловлено более сильным натяжением крепежных элементов.
Перегревы аккумуляторных батарей
Но и это еще не все. С 2012 по 2013 годы у данной модели самолета не раз возникали проблемы с перегревами аккумуляторов. Причем случай, зафиксированный в январе 2013 года, произошел с самолетом той же самой авиакомпании, чей лайнер вынужден был совершить экстренную посадку в Гонолулу - Japan Airlines. Тогда проблема была выявлена во время проведения планового технического обслуживания в токийском аэропорту Нарита.
В одном из аккумуляторных блоков началась утечка дыма, который был выведен из самолета через систему вентиляции. Во время неисправность, в кабине пилота также загорелся сигнал, предупреждающий о неисправности в аккумуляторной системе крылатой машины. Как выяснилось позже, из одного из восьми гальванических элементов агрегата вытекает жидкость. В результате, Japan Airlines тогда сняли аварийный самолет с эксплуатации до полного устранения возникшей проблемы.
Но это лишь один случай. В январе же 2012 года подобных инцидентов была целая серия. Аккумуляторы перегревались на подобных самолетах разных авиакомпаний, в результате чего Федеральным авиационным управлением (ФАУ) США был одобрен механизм устранения неполадок, предложенный самим американским самолетостроительным гигантом. Лишь после этого ФАУ вновь разрешило летать «Лайнерам мечты».
И что в итоге?
В связи со всем этим возникает логичный вопрос – действительно ли 787-ой Боинг тот «лайнер мечты», которым его прозвали? Безусловно он красив, он комфортен, он отвечает всем современным требованиям. Но так ли он надежен? Стоит задуматься.
Остается надеется, что на этот раз компания действительно доведет все до ума и подобных проблем больше не возникнет. Да, как правило, сложная техника ломается часто, тем более самолет. Но вот именно, тем более самолет! Лайнер, заходя на борт которого люди, по сути, доверяют ему свою жизнь. Лайнер, который не должен выходить из строя так часто. Лайнер, который должен быть исключением из вышеназванного правила, а не соответствовать ему в полной мере.
Самое интересное: