Сегодня начнется подъем судна. Это значит, надежды на то, что кого-то еще удастся спасти, ничтожны.
Напомним: страшная трагедия случилась 16 апреля, - крушение потерпел туристический паром «Севол», держащий курс на остров Чечжу. На судне было 475 пассажиров, большинство из которых дети. Спасти удалось только 179 человек.
Когда в полдень 16 апреля «Севол» резко сменил курс, проходя по коридору между портом и островом Чечжу, конструкция не выдержала маневра и завалилась на бок. Судно медленно, но верно пошло ко дну, а вместе с ним и порядка 500 человек на борту, большинство из которых дети.
Ребята из местной школы и их учителя (всего 324 человека) направлялись на экскурсию, даже не догадываясь, что ожидание новых впечатлений обернется кошмаром, а для многих это будет последнее событие в жизни. За штурвалом «Севола» в то страшное утро был неопытный третий помощник капитана Ли Чжун Сока, последний, в свою очередь, занимался непонятно чем. Когда корабль начал уходить под воду, первое, что сделал Ли, это запретил пассажирам покидать судно, а сам направился к спасательным плотам.
Именно капитана, а также часть экипажа корабля обвиняют в произошедшей трагедии, они не только не организовали людей, но и первыми сбежали с тонущего корабля. Ли Чжун Соку грозит пожизненное заключение и огромный денежный штраф. Сам же капитан ограничился тем, что заявил, что извиняется и ему стыдно.
Пока господину Ли «стыдно», с пережитым ужасом не могут справиться спасенные пассажиры. Школьный завуч, которого успели эвакуировать с корабля, через сутки повесился на дереве, оставив предсмертную записку, где написал, что не может жить дальше, когда его ученики мертвы, и он надеется, что будет их учителем на небесах. Вскоре пытался повеситься инженер, участвующий в спасательной операции, его едва успели вытащить из петли.
Почти неделю команда из 500-ста дайверов ежедневно погружалась под воду, пытаясь спасти хоть кого-то, но проникая в очередную каюту натыкалась только на трупы. Обезумевшие от горя родители устраивают протесты, дерутся с полицейскими, требуют спасти их детей. Сегодня, 21 апреля, спасатели планируют начать подъем судна, что означает, что выживших больше нет (при подъеме корабля на поверхность в помещениях ликвидируются воздушные карманы, даже если на корабле есть чудом выжившие, они захлебнутся).
Пока вся Южная Корея скорбит и молится о погибших, нашлись и те, кто захотел поживиться на всеобщем горе. Родители получали смс, якобы, от своих детей, где те писали, что живы, позже выяснилось, что это была чья-то злая шутка. Еще один «шутник» пустил в интернете слух, что случилось чудо и всех спасли, после чего, когда информацию опровергли, у многих родственников пропавших без вести была истерика. Некая кореянка в эфире ТВ объявила, что дайверы и не пытались спасать пассажиров, а позже взяла свои слова обратно.
В Южной Корее проходят похороны погибших, объявлен траур. Пока капитан и его команда отплывали от тонущего парома на плотах, оставшиеся члены экипажа, учителя и другие пассажиры спасали детей (отдавая спасательные жилеты, уступая место в шлюпках…), многие из этих героев погибли. В память о них, и о других невинных жертвах трагедии, в Олимпийском музее города Ансан будет установлен мемориал.
Самое интересное: