О гибели начальника войск РХБЗ сообщается «с глубоким прискорбием», но без демонстрации хоть какой-то благородной ярости
Газета «Красная звезда», официальный печатный орган российского министерства обороны, опубликовала некролог в связи с гибелью генерал-лейтенанта Игоря Кириллова, начальника войск радиационной, химической и биологической защиты (РХБЗ) вооруженных сил РФ. В нем выражается глубокое прискорбие, но нет никаких призывов к мести и обещаний ее осуществить.
Напомним, что Игорь Кириллов вместе со своим помощником были убиты ранним утром 17 декабря в Москве у подъезда дома № 2/1 по Рязанскому проспекту в результате подрыва заряда, замаскированного в прокатном электросамокате.
Киев открыто взял на себя ответственность за случившееся. В СБУ (Служба безопасности Украины) заявили, что генерал-лейтенант являлся «законной целью», а его убийство являлось спецоперацией ведомства.
Реакция России пока остается «никакой», можно даже назвать ее позорной. Так, Мария Захарова, спецпредставитель МИД РФ, возмущается тем, что теракт против Кириллова не вызвал реакции на Западе.
«Где же хоть какая-нибудь реакция из-за рубежа? Где «цивилизованные»? Где «объективные»? Только Financial Times и ВВС сообщают, что Игорь Кириллов, по мнению СБУ — «абсолютно законная цель». Следствие установит детали: кто убивал, кто заказывал. Только уже сейчас ясно: есть и третья категория преступников - кто стимулировал, кто взращивал, кто молчаливо поощрял. Все, кто приветствуют теракты или намеренно замалчивают их, - соучастники. А молчание Секретариата ООН - это очевидный признак продажности»,- написала она в своем телеграм-канале.
В комментариях – вал негодования. Но не в сторону двуличного Запада или Украины, а в сторону подобных заявлений российских официальных лиц. «Мы жалуемся в ООН, а они… а они…» Еще бы в «Спортлото» написали.
Игорь Александров отвечает Захаровой:
«Это профессиональная работа спецслужб иностранных государств. А нашим так сделать слабо где либо в США или Великобритании? Всё про «красные линии» говорят, пока у нас первых лиц из комсостава выкашивают. Ну давайте подождём, пока всех уберут. Мы ж не такие, мы хорошие, это они плохие. Странноватая мягко говоря политика нашего государства».
Пользователь Александр призывает:
«Нужно не бить в набат, неужели за три года это не ясно, а уничтожать преступников!!! Потом Путин опять скажет: они нас обманули, типа мы обещали не трогать их верхушку, а они нашу. Опять солгали, блин...»
Читатель Милкус образен до агрессивности:
«Пока вы отвечать не будете, вам прям в рот будут [гадить], пока вы озабоченности высказываете».
Короче говоря, у общества есть только один вопрос: где ответка? Не по «военным заводам ночью, чтобы никого из работников не зацепить», а по первым лицам украинского нелигитимного государства? Или даже по их кураторам на Западе? Нет ничего удивительного в том, что тотальная безнаказанность провоцирует киевский режим на все новые и новые террористические убийства в России.
В самом же Киеве далеко не все и не всегда отсиживаются в бункерах. К примеру, проводятся заседания Верховной рады, и накрыть все здание тем же «Орешником» в момент заседания – задача несложная. Так почему российское руководство на это не идет?
Историк Александр Дюков совершенно справедливо подметил: попытки России быть «выше всего вот этого», быть хорошими не только играют во вред нам и на пользу тому же Киеву с коллективным Западом, но и наверняка этим же самым Западом навязываются. Российское же руководство пока не в силах выбраться из иллюзий и повести себя по принципу: «Раз нас называют Мордором, давайте и в самом деле резать эльфов».
«Давно замечено уже, что мы постоянно играем в кота Леопольда, а нас на Западе представляют как исчадие ада.
А это, между, прочим, прекрасный пример дискурсивного управления: мы играем в кота Леопольда именно потому, что нас очевидно лживо представляют исчадием ада и нас заведомо лживо представляют исчадием ада именно для того, чтобы мы, доказывая «мы не такие» - вели себя как кот Леопольд»,- указал Дюков.
С историком трудно поспорить. Кроме того, наш кот Леопольд, в дополнение к своей обычной доброте, еще как будто и кастрирован.
Самое интересное: