Изданию «Коммерсант» стало известно, что Главное следственное управление Следственного комитета России завершило расследование катастрофы авиалайнера Як-42 7 сентября 2011 года при взлете в Ярославле. Тогда погибли 44 человека, включая членов хоккейной команды «Локомотив».
Материалы расследования составили 50 томов, с ними предстоит ознакомиться всем потерпевшим, в основном – родственникам погибших.
По мнению следователей, единственным виновником авиакатастрофы является бывший летный директор авиакомпании «Як-сервис» Вадим Тимофеев. Он отвечал за формирование и обучение экипажей. Следствие квалифицировало допущенные им нарушения как нарушение правил движения и эксплуатации транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц.
Вадим Тимофеев не обеспечил реальную периодическую проверку бортовых самописцев самолета, на котором летал экипаж. Их анализом в авиакомпании не занимались, хотя, как отметили опытные летчики-инструкторы при знакомстве с записями, пилоты допускали грубые ошибки пилотирования.
Кроме того, обвиняемый не учел, что оба пилота недавно стали летать на Як-42.
В авиакомпании пренебрегали и профессиональной подготовкой пилотов. Так, поддельными оказались результаты квалификационной проверки командира экипажа Андрея Соломенцева в 2011 году. Следствие установило и другие факты подлога документов о проведенных квалификационных мероприятиях.
Следствие фактически опровергло возникшее ранее после работы технической комиссии по расследованию катастрофы предположение, что причиной катастрофы мог стать полинейропатический синдром второго пилота Игоря Жевелова. Данное заболевание проявляется в «нарушении координации движения ног и контроля их положения в пространстве». Судебно-медицинская экспертиза установила, что координация движения рук и ног у второго пилота была в норме.
Самое интересное: