В сложных метеоусловиях порта Ростова-на-Дону командир должен был увести самолет в другой аэропорт, считает известный летчик-испытатель Виктор Заболоцкий.
Эксперт в области авиации, заслуженный летчик-испытатель Виктор Заболоцкий полагает, что часть вины за катастрофу Boeing-737 800 может лежать на руководстве аэропорта Ростова-на-Дону.
По правилам работы гражданской авиации, если руководство аэропорта считает, что метеоусловия не удовлетворяют нормам безопасности, они закрывают аэропорт, напомнил эксперт.
Поскольку аэропорт не был закрыт, то решение садиться или нет принимает командир корабля. Службы аэропорта для этого выдают ему всю нужную информацию.
- Он далее ушел на второй круг, и это было правильно, - сказал «Блокноту» Виктор Заболоцкий, заслуженный летчик-испытатель. - Но затем надо было идти на другой аэродром. Это – вопрос человеческого фактора, вопрос решения командира корабля. Все остальные службы дают только справочную информацию: о погодных условиях, о состоянии и обледенении взлетной полосы. Решение принимает командир борта.
По его оценке, наиболее правильным решением командира экипажа в такой ситуации был бы уход на аэродром Краснодара. Летчик высказал предположение, что 2-хчасовой барраж «Боинга» был вызван тем, что летчики ждали правильной погоды, прослушивали каналы метеосводок аэропорта.
Что касается задевания земли хвостом при втором заходе на посадку, по мнению авиаэксперта, это уже – следствие (если доверять имеющимся в данный момент записям) того, что пилот пытался поймать «окошко» - просвет в облачности и промежуток в порывах ветра для экстренной посадки.
"Черный ящик" и фрагменты человеческих тел разбившегося самолета Boeing-737-800 удалось обнаружить поисковой группе в районе аэропорта Ростова-на-Дону. Как сообщили экстренные службы, на настоящее время обнаружены 83 фрагмента тел пассажиров. Сейчас с ними начали работать эксперты Южного СУ Следственного комитета России.