Владимир Шедов отсидел 10 лет за убийство и нанесение тяжких телесных повреждений. Владислав Неудахин поехал к нему, потому что тот «соскочил» с учета.
В алтайском селе Гоньба под Барнаулом обнаружили сгоревшую служебную Lada Granta участкового отдела полиции по Ленинскому району Владислава Неудахина, а в поле рядом – изуродованный огнем труп самого полицейского. Его начали искать в ночь на 15 июля, а пропал он еще 14-го – после того как уехал вручать повестку отсидевшему уголовнику, который не являлся на следствие.
Неудахин мог и не ехать в Гоньбу – его рабочий день уже почти закончился, оружие было сдано, – но согласился выполнить просьбу следователя: это обычная практика в полиции. Форму он не снял, но, как уже упоминалось, был безоружен. Но, судя по всему, встреча с уголовником, ранее судимым за убийство и нанесение тяжких телесных повреждений, тревоги у участкового не вызывала.
Когда стало известно об исчезновении Неудахина, по тревоге на его поиски был поднят весь гарнизон полиции. Его маршрут удалось быстро восстановить, и по этим данным нашелся полностью выгоревший служебный автомобиль. Поверхностный осмотр тела полицейского выявил колотую рану на шее, которая, по всей видимости, и стала причиной смерти.
Подозреваемым, разумеется, стал тот самый уголовник, к которому ездил Неудахин, – 57-летний Владимир Шедов. Он довольно долго жил в Гоньбе у одной женщины, помогал ей по хозяйству, ловил и продавал рыбу. Односельчане утверждают, что он «вел себя прилично и не доставлял неудобств». О том, что он отсидел срок в колонии, им было известно: он сам как-то рассказал одному из соседей, что провел за решеткой 10 лет.
Поначалу Шедов отрицал свою причастность к смерти полицейского. Он пытался уверить следователей, что Неудахин приехал к нему, вручил повестку и поехал куда-то дальше по своим делам. Но при обыске в бане у дома, где жил уголовник, нашли испачканную кровью одежду и измазанный ею же коробок спичек.
Восстановить картину событий помогли показания сына той женщины, у которой жил Шедов. Он вспомнил, что, когда приехал Неудахин, уголовник жарил шашлыки и, завидев полицейского, предложил тому: «Давай отъедем от посторонних, соседских ушей», сел в «Ладу», и они куда-то уехали.
«А через пять минут он (Шедов) пешком спускается. Я говорю, ты шашлыки пожарь, а я баньку затоплю», – рассказал сын хозяйки дома. После этого, по его словам, уголовник пропал на два часа, а когда вернулся, заявил, что поливал огород. «Мы с мамой не можем подтвердить, что он поливал огород», – добавил свидетель.
«Комсомольская правда» предполагает, что колотую рану в шею полицейскому Шедов мог нанести тем самым шампуром, на котором жарил шашлыки возле дома. Так это или нет, установит экспертиза.
По словам помощника прокурора Алтайского края Марии Антошкиной, Шедова задержали. В отношении него возбуждено уголовное дело по статье «Посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа в целях воспрепятствования законной деятельности по охране общественного порядка».
В следственном управлении СКР по Алтайскому краю уточнили, что «дерзкое и жестокое» преступление было раскрыто «благодаря оперативной и слаженной работе», а сейчас на месте работают криминалисты. «Выяснется мотив и способ совершения преступления», – сообщили в краевом СУ СКР.
У убитого Владислава Неудахина остались жена и трое детей. Жители барнаульского поселка, где он работал участковым, шокированы случившимся. «Общалась с ним лично. Да и люди наши местные все положительно о нем отзывались. Он вообще не конфликтный был, очень вежливый, спокойный», – написала в соцсетях горожанка Елена Зыкова.