Опубликована запись переговоров диспетчеров и летчиков.
Самолёт American Airlines из Уичито, на борту которого находились 60 пассажиров и четыре члена экипажа, в среду вечером столкнулся в воздухе с вертолётом армии США Black Hawk недалеко от Национального аэропорта имени Рейгана. Обе машины упали в реку Потомак. Опубликованы переговоры диспетчеров аэропорта с пилотами. В частности, военные просто вздыхали и ничего не отвечали на экстренные сообщения. Не слышали диспетчеров или уже были не в силах что-то говорить? Что творилось в небе над Вашингтоном?
По обновленной информации, выживших в результате катастрофы обнаружено не было: полиция вытащила из воды несколько тел. Официальные лица не предоставили официального списка погибших. Военный вертолёт был найден в воде вверх ногами, а самолёт разбит на куски.
На борту самолёта находились несколько представителей американского сообщества фигуристов, говорится в заявлении Федерации фигурного катания США.
«Мы потрясены этой невообразимой трагедией», — сказал Алекс Шаффлер, директор по связям с общественностью Федерации фигурного катания США.
По словам официальных лиц, военный вертолёт выполнял тренировочный полёт, и на борту находились три военнослужащих. Министр обороны Пит Хегсет заявил, что Пентагон и армия начали расследование инцидента, а президент Дональд Трамп сказал, что его «полностью проинформировали об ужасной аварии». Президент США также намекнул на то, что это может быть теракт: абсолютно не ясно, почему пилоты вертолета не заметили самолет?
«Самолёт находился на обычной линии захода на посадку. Вертолёт шёл прямо на самолёт долгое время. Ночь была ясной, огни на самолёте горели, почему вертолёт не поднялся, не опустился, не повернул», — заявил Трамп.
Около полудня по Москве были опубликованы переговоры диспетчера с экипажем вертолёта, столкнувшегося с самолётом: диспетчер за 30 секунд до авиакатастрофы запрашивал, видят ли они самолёт, но были слышны только вздохи экипажа военного вертолёта
За несколько минут до посадки авиадиспетчеры задали пилотам самолёта вопрос: могут ли они приземлиться на более короткой ВПП в аэропорту имени Рейгана. Экипаж согласился.
Диспетчер дал разрешение на посадку на новой ВПП до крушения. Радиопередатчик борта прекратил передачу данных примерно в тот момент, когда он пролетал над рекой. До приземления пассажирского лайнера оставалось несколько минут, траектория борта пересеклась с вертолётом.
«PAT 2-5 (вертолёт), видите ли вы CRJ (самолёт)?» — спросил авиадиспетчер пилотов военной машины за секунды до трагедии. Но ему не ответили.
«PAT 2-5, пройдите позади CRJ», —повторил он. В ответ диспетчер услышал только вздохи военных на борту вертушки.
Почему так вели себя пилоты? Основных вариантов два. Либо они просто не слышали диспетчеров, а их вздохи – звук сосредоточенности на полете. Второй вариант – они не могли отвечать, так были ранены или подверглись иному внешнему воздействию и уже не управляли военным вертолетом.
«По всей видимости, оба борта находятся в реке, поисково-спасательные работы будут продолжены», — сообщил позднее диспетчер.
Пилот Чесли Б. Салленбергер, прославившийся посадкой в Гудзоне в 2009 году, говорит, что в каждой катастрофе есть трагические уроки:
«Нам слишком часто приходилось извлекать важные уроки буквально ценой крови, и мы наконец-то вышли за эти рамки, чтобы учиться на инцидентах, а не на авариях».
Два самолёта, столкнувшиеся в среду, — это Bombardier CRJ700 и Sikorsky UH-60 Black Hawk. Канадская компания Bombardier была основана в 1942 году в Квебеке. Она начинала как производитель снегоходов, создав модель Ski-Doo. В 1970 году компания расширилась и занялась железнодорожным бизнесом, а в 1986 году — авиацией. Она производит многие вагоны поездов, которые в настоящее время используются в нью-йоркском метро.
Ранее Трамп заявил, что забирает Канаду с 1 февраля, следующая Гренландия: «Я не приму ответа «нет», – сказал он. Катастрофа произошла за два дня до указанной им даты.