Самолёт выполнял тренировочный полёт к грядущему военному форуму «Армия-2021».
Стали известны подробности авиакатастрофы, произошедшей сегодня, 17 августа, в Подмосковье. В результате крушений военно-транспортного Ил-112 под Кубинкой (Подмосковье), погибли герой России Николай Куимов, летчик-испытатель 1-го класса Дмитрий Комаров и бортинженер-испытатель 1-го класса Николай Хлудеев.
Как пишет Life со ссылкой на свой источник в экстренных службах, лайнер вылетел с подмосковного аэропорта Жуковский в сторону Кубинки.
Приземлившись, пилоты, не глуша двигатели, развернулись и выполнили взлёт, чтобы сделать круг возле аэродрома, согласно лётной программе военного форума «Армия-2021», который намечен на конец августа.
Также сообщается, что перед крушением экипаж доложил диспетчеру о возгорании самолёта.
Летчики до последнего пытались до увести самолет подальше от деревни. Именно поэтому никто не пострадал, нет и сообщений о разрушениях.
Видео с места крушения самолета разместил телеграм-канал Readovka. На кадрах видно, как лайнер сгорел практически дотла.
«Во время тренировочного полёта при заходе на посадку в районе аэродрома Кубинка в лесополосе произошла авария лёгкого военно-транспортного самолёта Ил-112В. Для выяснения причин аварии будет создана соответствующая комиссия» - сообщили Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). Позднее журналистам ТАСС в госкорпорации «Ростех», куда входит ОАК, сообщили о создании внутренней комиссии с привлечением специалистов авиастроительных заводов и научно-исследовательских институтов.
В ОАК официально подтвердили гибель экипажа Ил-112В, подчеркнув, что «выживших нет».
«Выражаем соболезнование родным и близким членов экипажа Николая Куимова, Дмитрия Комарова, Николая Хлудеева», - приводит Рен ТВ сообщение ОАК. Также в корпорации подтвердили, что в результате аварии жертв среди населения и разрушений нет.
На месте катастрофы работают следователи.
Комиссию по выяснению причин крушения возглавит заместитель министра Минпромторга РФ Олег Бочаров. В ведомстве уточнили, что сгоревший самолет состоял в реестре экспериментальный авиации, который ведет Минпромторг. К слову сказать, это был единственный летный образец легкого военно-транспортного самолета, проходивший испытания.
Ил-112В разрабатывали в качестве замены советских Ан-24 и Ан-26. Причем, изначально эту модель проектировали как пассажирский самолет, а уже позднее приступили к созданию военной версии.
Но «судьба» Ил-112В не была такой легкой. Несмотря на то, что машина в 2003 году стала победителем конкурса Минобороны России на лучший проект легкого военно-транспортного самолета, тем не менее, о нем благополучно забыли, а точнее сделали выбор в пользу Ан-140, который был разработан на Украине. К Ил-112 вернулись только в 2014 году, как раз после Майдана на Украине. Тогда-то и решено было доработать конкурсную модель. Производством занимается Воронежский авиационный завод.
Первый полет опытный образец Ил-112В совершил в марте 2019 года. Самолет может приземляться на небольшие и малооборудованные аэродромы с разным покрытием взлетно-посадочных полос. По данным «Известий», всего в России планируют произвести около 200 таких самолетов.
Но уже в самом начале специалисты отметили, что самолет получился тяжелым, потому и испытания проходили сложно. А уже 13 августа 2021 года в подмосковный Жуковский прибыл единственный летный образец из Воронежа.
В настоящий момент, по данным ТАСС, существуют две версии причины трагедии: ошибка пилотирования, и техническая неисправность. Следственный комитет возбудил уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта».
Но у некоторых специалистов уже есть, что сказать по поводу катастрофы. К примеру, младший председатель технического совета ПАО «Ил» Николай Таликов считает, что все дело в двигателях.
«Я ожидал. Я несколько лет ору, что двигатели — дерьмо. Что они подведут в конечном итоге. Никто внимание на нашей славной фирме не обращает. Седьмой начальник у нас за последние пять-шесть лет, никто внимания не обращает. Вот и дождались«, - приводит Телеграм-канал Readovka »крик души" Таликова.
Специалист подчеркивает, что самолёт только начал летать, успел совершить десятый полет, но проблемы с двигателем у него уже были. О проблемах с двигателем сообщили и источники в ОАК. При этом они признаются, что у Ил-112 были обнаружены неполадки на шестом полете. Есть мнение, что проблемы с двигателем нашли раньше, чуть ли не на этапе проектирования. В частности, в ходе испытаний, проводимых в 2019 году, у самолета отказала автоматика. И это при том, что в испытательный цех и испытательную центральную заводскую лабораторию АО «ОДК-Климов» (входит в «Ростех» через принадлежащую последнему Объединенную двигателестроительную корпорацию), госкорпорация в 2018-2020 годах «вбухала» в модернизацию два миллиарда рублей. Еще один немаловажный факт, свидетельствующий о том, что что-то с этой модернизацией не так. Дело в том, что работе по модернизации завершились 1 сентября 2020 года, а испытательная лаборатория прошла аттестационную проверку и получила аккредитацию Росавиации только 12 августа 2021 года, то есть как раз накануне отправки самолета в Жуковский.