Это четвертое происшествие с участием тяжелой техник на Качканарском ГОК с начала года.
Многотонный БелАЗ раздавил внедорожник с людьми на горно-обогатительном комбинате в Свердловской области. Жертвами ДТП стали два человека, сообщили в региональной инспекции труда.
Авария произошла в 23:45 (21:45 по Москве) вечера 28 октября на принадлежащем «Евразу» комбинате в Качканаре. Груженый БелАЗ-7531N заехал на перегрузочный пункт на Северном карьере, а следом за ним поднялся и «УАЗ Patriot». Водитель самосвала совершил маневр перед разгрузкой, а легковая машина оказалась в слепой зоне.
Отечественный внедорожник превратился в руду металла, исполняющий обязанности горного мастера Дмитрий Волосач и помощник машиниста экскаватора Михаил Алтынбаев погибли на месте. Их тела удалось извлечь, только разрезав сплющенный автомобиль.
В обстоятельствах случившегося сейчас разбирается комиссия. С начала года это уже четвертый случай нарушения техники безопасности на Качканарском ГОК с участием тяжелой техники. Так, 13 августа под правый барабан подъемного редуктора попал помощник машиниста экскаватора. А 13 мая БелАЗ сорвался с 90-метровой высоты, его водитель погиб.
«Оптимизация на предприятии. Старые рабочие просто уходят из-за невыносимых условий, созданных новой командой руководителей, которые там всё в игры играют, у большинства горе-менеджеров нет очного горного образования. Нарушены все нормы безопасности. На перевалке, где работал БелАЗ, вообще никто не должен находиться, а у них там целая дорога проходит», - пожаловалась Елена.
Сам БелАЗ-7531N весит около 160 тонн, при этом он способен перевозить до 244 тонн груза. Вес одной только покрышки диаметром 3,5 метра превышает 3,7 тонны, тогда как весь «Патриот» весит порядка 2,1-2,3 тонны.
Ранее «Блокнот» демонстрировал кадры с камеры наблюдения в Петербурге, которая зафиксировала, как неуправляемый грузовик протаранил 13 машин.