Когда-то руководивший Самарой Виктор Тархов был лично неплохим человеком, но за работу на должности его многие ненавидели и проклинали, причем за дело
Около месяца назад, на новогодних каникулах, в Самаре были убиты и расчленены известные пенсионеры – 77-летний экс-мэр областного центра Виктор Тархов, занимавший должность с 2006 по 2010 год, и его жена.
По предварительной версии следствия, дедушку и бабушку забила насмерть и расчленила, а затем пыталась вывозить части трупов на такси, родная внучка, 29-летняя Екатерина Бельская.
Как рассказал в интервью «МК» популярный самарско-тольяттинский журналист и блогер Виталий Папилкин, Тархов и в личном общении, и внешне всегда производил впечатление «ровного», спокойного, очень простого человека. Этакого обычного пенсионера, бывшего слесаря, у которого на лице написано, что хряпнуть «Портвейн-777» и съездить на рыбалку – вот истинное счастье.
Даже одежду экс-мэр еще в бытность у власти часто надевал такую, которую многие не стали бы донашивать и на даче – старые свитеры, вытертые пиджаки. Но на самом-то деле человек был матерый: еще до распада СССР имел отношение к нефтегазовой отрасли тогда еще не Самарской, а Куйбышевской области. Впоследствии работал в структурах ЮКОСа Михаила Ходорковского.
Видимо, такое прошлое сыграло свою роль в том, что свою дочь, Людмилу, Тархов не сумел уберечь от влияния полукриминальной среды. В его окружении, в том числе непосредственно в охране, постоянно находились типичные «правильные пацаны» со специфическими взглядами на жизнь. Людмила «закрутила» с авторитетным парнем, родила Екатерину. Потом Виктор Александрович ушел в отставку, финансово просел. Дочь, не желавшая «снижать уровень потребления», начала шантажировать местных шишек и в итоге уехала сидеть за вымогательство – до сих пор находится на зоне. Да и внучка явно с самого начала взрослой жизни отбилась от рук.
За Тарховым в бытность у власти есть серьезный грех. Затевая реконструкцию центра Самары, он вывез массу жителей на далекую окраину, в поселок Озерный. Якобы ненадолго, чтобы после возведения новых домов в центре выделить им хорошие квартиры. Оказалось, что в Озерном они остались навсегда. Обещания Тархова были забыты.
Три года назад, вспоминает Папилкин, на встрече с жителями Озерного одна из тамошних старушек, плача, расссказывала: дома покрываются плесенью, люди болеют, так где же теперь Тархов? Получила ответ: на рыбалке. «Да пусть он будет проклят!» - обрушилась на виновника своих бед женщина. Как знать, возможно, проклятие и сработало.
Рыбалку Тархов действительно любил. Даже, по слухам, приобрел домик в Финляндии (задолго до СВО) не по идеологическим причинам, чтобы жить вдали от России, а исключительно чтобы выбираться туда на рыбалку время от времени.
По словам блогера, несмотря на способность держать в руках удочку, физически Тархов крепким давно не был. Ответ на вопрос, почему он не смог сопротивляться молодой женщине, решившей забить его насмерть, прост – не мог.
Алкоголиком экс-мэр не был, но водочку уважал. Курил, как паровоз – по две-три пачки в день. Еще пятнадцать лет назад, заканчивая мэрский срок, он постоянно демонстрировал «кашель курильщика» и вообще выглядел не очень бодро.
Внучка, предполагаемая убийца, тоже, конечно, для 29 лет выглядит весьма потрепанной жизнью. По слухам, виной всему наркотики, в том числе тяжелые, такие, как героин. Как вариант, именно ради денег на дозу она и пошла на жестокое двойное убийство.
Еще один самарский блогер, Наталья Ширяева, отмечает в своем телеграм-канале:
«Пересекалась с ней в года, когда она ещё училась в гимназии, было ей тогда лет 16. Уже тогда пила, гуляла, курила и смотрела на всех как на говно. Единственной ценностью для неё были деньги, дорогие шмотки и украшения. Учителя от неё были в ужасе, одноклассники как-то устроили флешмоб и написали в сочинениях: «мечтаю, чтобы Катя Тархова умерла».
В общем, Тарховых как будто и в самом деле прокляли. Или все проще, и дело в пробелах с воспитанием, имевших место в этой семье.