Минтранс РФ, Росавиация и главный редактор журнала «Национальная оборона» призвали не верить информации об атаке боевиков на пассажирский самолет в Египте.
Недостоверной назвал Минтранс России информацию о том, что пассажирский самолет потерпел крушение в Египте вследствие того, что был сбит зенитной ракетой, якобы выпущенной террористами.
- Сейчас в различных СМИ появляется разношерстная информация о том, что российский пассажирский лайнер, выполнявший рейс из Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург, был якобы сбит зенитной ракетой, выпущенной террористами. Эта информация не может считаться достоверной, - заявил министр транспорта РФ Максим Соколов.
Руководитель ведомства отметил, что оно находится в тесном контакте с авиационными властями Египта, и у тех нет никакой информации, которая подтверждала бы подобные слухи.
Специалисты Росавиации призвали не выдвигать версии до появления достоверных сведений о произошедшем.
- У Росавиации в настоящее время нет основания считать, что причиной катастрофы стала именно техническая неисправность, или ошибка экипажа, или какое-либо воздействие. Пока не будет достоверных сведений об обстоятельствах происшествия, не имеет смысла выдвигать и обсуждать какие-либо версии, - сказали в Росавиации.
Известный эксперт, главный редактор журнала «Национальная оборона» Игорь Коротченко заявил, что Airbus A321, потерпевший катастрофу на Синайском полуострове, не мог быть сбит с земли боевиками запрещенной в РФ террористической организации «Исламское государство».
- Мы допускаем, что в руках ИГ могли быть переносные зенитные ракетные комплексы (ПЗРК). В ходе событий в Ливии было похищено несколько сотен единиц ПЗРК, которые пропали и неизвестно где находятся. Однако ПЗРК не может работать по самолету на высоте 10 километров, это исключено. Максимум, на какую высоту может достать ПЗРК, - это 4,5 километра, это предельная высота применения. По самолету на высоте 10 километров может работать только полноценный зенитный ракетный комплекс, но Египет уже заявил, что он исключает такую возможность. Поэтому отбрасываем эту версию, - пояснил Коротченко.
По его словам, нельзя говорить и о возможной неисправности двигателей самолета. На 20-й с лишним минуте полета, когда самолет находится на эшелоне, случаи неисправности двигателей, особенно такие, которые приводят к катастрофе, крайне редки, подчеркнул он.
- При неисправных двигателях у экипажа была бы возможность обсудить ситуацию с диспетчерами на земле, катастрофа не развивалась бы так стремительно, - утверждает Коротченко.
Недавно террористы написали в мессенджере Telegram «объяснительную записку», в которой говорится, что ИГИЛ берет на себя ответственность за крушение самолета на Синайском полуострове.
1 ноября объявлено в России днем траура по погибшим при крушении Airbus A321 в Египте.